Он подчеркнул, что российская столица рассчитывает привлечь к реализации крупнейших проектов ведущие девелоперские компании, в том числе из стран Азии.
По словам Хуснуллина, главный приоритет московских властей сегодня - развитие транспортной инфраструктуры. В городе одновременно проектируется и строится 160 километров новых линий метро и 78 новых станций. На многочисленных стройках подземки работает около 35 тысяч метростроителей не только со всей России, но и из стран СНГ и мира.
Помимо этого, масштабное железнодорожное строительство развернуто и на поверхности - чего стоит проект Малого кольца железной дороги, которое поедет уже в 2016 году и, по сути, станет наземным метро, интегрированным в инфраструктуру подземки посредством многочисленных транспортно-пересадочных узлов (ТПУ).
"Планируется строительство 190 капитальных ТПУ и порядка 15 миллионов квадратных метров недвижимости вокруг них. Это наша перспектива на ближайшие 10 лет. Если пересчитать в деньги, то это десятки миллиардов долларов, причем это средства, которые сегодня инвестирует и само правительство Москвы в первую очередь", - рассказал Хуснуллин.
Его слова, а также конкретные проекты привлекли к российской столице повышенное внимание участников крупнейшей отраслевой выставки Азиатско-Тихоокеанского региона. Девелоперы признаются, что объемы инфраструктурного строительства, которые демонстрирует Москва, можно сравнить с очень ограниченным перечнем мегаполисов мира. Подобные масштабы строительства метро, к примеру, практикует разве что Пекин. Только столичное правительство в последние годы инвестировало в развитие транспортной, социальной и другой инфраструктуры более 300 миллиардов рублей. Адресно-инвестиционная программа, недавно утвержденная столичными властями, подразумевает инвестирование со стороны города в строительства примерно по миллиарду рублей ежедневно. В свою очередь подтягиваются и инвесторы - они начинают вкладывать в строительство детских садов и школ, берут на себя реконструкцию дорог и проездов при строительстве жилья.
При этом Москва предлагает новые территории для развития - в первую очередь это промзоны. Крупнейшая из них - территория автозавода "ЗИЛ". Там уже активно идет снос старых цехов, а в скором времени на их месте начнет расти новый городской район, в котором помимо жилья будет вся необходимая инфраструктура - от детсадов и дорог до благоустроенных парков и уютных современных набережных. Сейчас инвестор работает лишь по первой части "ЗИЛа", а на вторую конкурс еще не проводился. Он вызывает большой интерес у китайских инвесторов, которые в последнее время все пристальнее смотрят на московский строительный рынок.
- Реализация масштабных инфраструктурных проектов открывает широкие возможности для инвесторов в российской столице, - уверен Хуснуллин. - Например, потенциал территории Новой Москвы составляет свыше 100 миллионов квадратных метров недвижимости. Для реализации этих проектов мы будем использовать как собственные источники инвестиций, так и выстраивать партнерство с инвесторами из стран Азии. Со своей стороны, мы готовы обеспечить самый благоприятный инвестиционный климат.
Заммэра по строительству признался, что Москву интересуют не только азиатские деньги, но и технологии. У тех же китайских мегаполисов есть чему поучиться в плане развития дорог и развязок, метро, создания общественных пространств. Московская делегация уже успела осмотреть в Гонконге несколько площадок, где реализуются крупные проекты. В частности, чиновники встретились с представителями городской структуры, управляющей проектом комплексной застройки культурно-развлекательного жилого района Западный Коулун. Там должны появиться музеи мирового значения, художественные галереи, культурный центр, вокзал сверхскоростного железнодорожного сообщения и жилой комплекс. Все это сравнимо с реновацией промзоны "ЗИЛ" и прилегающих территорий. На месте той же Нагатинской поймы в Москве запланировано строительство российского аналога Диснейленда, там же появится новый автомобильный мост через Москву-реку, станция метро и МКЖД, а потенциал самой промзоны просто трудно переоценить - при грамотном подходе там можно создать площадку, которая по популярности среди москвичей сможет конкурировать с историческим центром города.