Франчайзинг: конкуренция внутри

Ильдар Хусаинов, генеральный директор компании "Этажи":

Рынок недвижимости в России растет стремительными темпами. Долго думал, какую цифру привести в качестве примера, и остановился на объеме выданных ипотечных кредитов. Если в 2009 году он составлял 153 миллиарда рублей, то в этом 2014 году, как ожидается, превысит 1,7 триллиона рублей. Рост - более чем в 10 раз за последние пять лет. Откровенно говоря, я не знаю другой такой сферы, где была бы такая динамика. О потенциале рынка можно судить по простому факту - количество квадратных метров, приходящееся на одного жителя, в России - 25, в Европе в районе 50, а в США и вовсе 70.

Понятно, что растущий рынок требует от участников применения новых инструментов. Один из них - это франчайзинг. Франчайзинг как модель организации бизнеса на российском рынке недвижимости появился в начале 2000 годов. За это время в России появилось несколько крупных федеральных сетей риэлторских компаний, и эта модель доказала - она выгодна как франчайзерам, так и франчайзи.

Для крупных брендов, которые развивают бизнес с помощью предоставления франшиз, - это возможность за короткое время, без серьезных дополнительных вложений увеличить региональную сеть компании, повысить узнаваемость бренда. Для них франчайзинг - это альтернативный путь развития, позволяющий отказаться от стандартной модели управления, которая в определенный момент перестает быть эффективной. Кроме того, франчайзеры получают и усиление внутренней конкуренции внутри готового бизнеса, что также является хорошим стимулом для развития.

Для тех, кто приобретает франшизу, преимущества также очевидны. Это возможность войти в уже готовый бизнес, пройти обучение, получить консультации по всем вопросам у франчайзеров - то есть это способ открыть свое дело с максимальной поддержкой, подстраховкой.

При этом у франчайзинга на рынке недвижимости есть и дополнительные преимущества. Дело в специфике нашего бизнеса. Для многих клиентов риэлторских компаний сделка с недвижимостью не является рядовым событием - они тщательным образом подходят к выбору тех, кто будет эту сделку организовывать. Выбирают, проще говоря, лучшую в городе компанию. Поэтому в сфере купли-продажи недвижимости очень важна репутация компании. Репутация зарабатывается годами, и, открывая бизнес под известной вывеской, франчайзи получает этот своеобразный актив.

Особняком можно выделить ИТ процессы- здесь эффект масштаба, эффект синергии ярко выражен. Агентство работающее в одном городе никогда не позволило бы штат из 30 программистов, в то же время франчайзинговые риэлтерские сети могут, в результате получается электронный продукт совсем другого уровня ( это касается и внешнего сайта и внутреннего сайта и системы управления организацией), чем если бы был один программист в каждом из городов, при этом на 80 процентов задачи выполняемые этой единицей были бы одинаковые в каждом городе.

Экспертное мнение директора компании "Этажи" (Видео)