- Мы открыли первый бар в 2009 году, как раз в период финансового кризиса. Для нашего сегмента рынка время было очень тяжелым. Культура посещения баров уже была сформирована, однако у людей, которые привыкли ходить в бары, вдруг не оказалось денег. Премиум-сегмент в это время благополучно умирал. Но зато на рынке недвижимости появились помещения, которые можно было снимать по выгодной арендной ставке. Было понятно, что если и развивать "барный" бизнес, то ставку нужно делать на заведения, где цена была бы низкой, а качество - высоким. В этот сегмент рынка идеально укладывался формат дискаунт-бара с минималистичным дизайном, небольшим количеством обслуживающего персонала, политикой невысоких цен.
Жизнеспособности этому проекту добавила MLM система лояльности клиентов. В то сложное время мы увидели перспективы слияния этих двух направлений: MLM и общепита. И уже на практике убедились, что многоуровневый маркетинг позволил стимулировать посещаемость дискаунт-баров.
Масштабировать и развивать бизнес по франшизе мы начали в 2012 году. Чтобы упростить реализацию проекта и повысить управляемость бизнесом, нам пришлось разработать специальный программный комплекс, позволяющий полностью автоматизировать все бизнес-процессы и учитывать все нюансы, возникающие в ходе деятельности бара. И сегодня потенциальным франчайзи мы фактически предлагаем современный IT-комплекс, который создан на основе облачных технологий. Он работает online и франчайзи могут контролировать работу бара в любое время с любого устройства, будь то компьютер или обычный смартфон.
Срок окупаемости дискаунт-бара зависит от многих факторов, но средним значением является период от 10 до 14 месяцев с момента открытия. Инвестиции в открытие одного заведения зависят от многих факторов, специфичных для каждого конкретного случая и помещения.
Сейчас у нас 90 заведений по всей России, в ближайшее время планируем выйти на международный рынок франшизы, открыв сразу два бара в Казахстане. Мы считаем, что в нынешних нестабильных экономических условиях ставка на такой форма общепита оправдает себя.