"Упаковать" во франшизу можно даже бизнес с полувековой историей

Финская марка одежды Finn Flare, существующая на рынке с середины 1960-х годов, в последние десять развивает бизнес в формате франчайзинговой сети.

На российский рынок Finn Flare выходила еще в советские годы - в середине 1970-х. С началом 2000-х, изменив маркетинговую стратегию, компания вновь начала осваивать перспективный и достаточно емкий российский рынок и в 2003 году сделала ставку именно на продвижение по франшизе.

- Несмотря на то, что сегодня наша страна - первая в мире по динамике роста открывающихся по франшизе предприятий с ежегодным приростом в 25 процентов, законодательного регулирования этой сферы бизнеса до сих пор нет, - говорит Лилия Мельникова, руководитель департамента опта и франчайзинга Finn Flare. - В этих условиях очень важно выстроить конструктивные отношения между франчайзером и франчайзи, чтобы не нанести вред репутации бренда. Это один из самых значимых для нас рисков при выстраивании франчайзинговой сети.

Неурегулированность правовых вопросов в сфере франчайзинга не помешали компании наращивать сеть магазинов, открытых по франшизе. В 2012 году Finn Flare стала обладателем премии "Золотой Бренд", в номинации "Fashion Франчайзер" по итогам VIII Национальной премии в области франчайзинга.

В планах компании дальнейшее расширение франчайзинговой сети. По мнению президента Finn Flare Ксении Рясовой, развивать бизнес можно и в кризис.

- Конечно, сегодня российские женщины все более тяготеют к европейской модели поведения: все траты планируются заранее, минимум спонтанных покупок и расходы на одежду не на первом месте. Отчасти к этому подталкивают и постоянные ожидания очередных экономических потрясений. Для игроков fashion-рынка это означает, что предстоит жесткая конкурентная борьба. Мы начали готовиться к ней заранее. Изменили условия работы с франчайзи, чтобы повысить рентабельность их бизнеса. Работаем над качеством и современным дизайном нашей одежды.

Справка

Сегодня собственная розничная сеть Finn Flare насчитывает более 100 магазинов в России и Казахстане и 220 франчайзинговых магазинов.