- В целом при выборе франшизы важно учесть несколько важных моментов. Во-первых, это возможная доходность франчайзи. Во-вторых, то, насколько потенциальному получателю франшизы подходит тот или иной бизнес. Кажется странным, но на самом деле этот фактор играет решающее значение: допустим, если коммуникация с другими людьми не на высоком уровне, то ему не следует выбирать для себя риэлторскую деятельность.
Если говорить о риэлтерской франшизе, то здесь первый год у франчайзи самый сложный, поскольку он испытывает весь стандартный набор проблем. Франчайзи-партнеру, прежде всего, нужно заранее настроиться на то, что в первый год работы будет тяжело по всем основным направлениям. Одна из главных трудностей - понять "своего” клиента в данном городе: какие у него запросы? Насколько сегодняшние ожидания клиента отличаются от наших реальных действий?
Учитывая это, важно уметь изменить процесс и вовремя выставить систему координат в работе.Все технологии франшизы очень тонкие, и они не всегда дают результат. Иногда, в маленьком проценте ситуаций, случается так, что мы передаем технологию, а она "не приживается” на новом месте. Поэтому специфика франшизы в том, что вероятность передачи технологии не предопределена и не очевидна. Можно выделить еще один специфический фактор: франшиза риелторской компании многогранна по процессам. Это сложная система, которая насчитывает более тысячи различных процедур, которые требуют пристального изучения и понимания.
Мы считаем франчайзи филиалом, то есть нашей компанией. Также развиваем и систематизируем многие процессы. Именно при таком подходе проще следить за системой работы, достигать результатов, а также давать и получать обратную связь.
Вообще, успешность риэлторского бизнеса зависит от целой совокупности факторов. И потеря хотя бы одного фактора ведет к потере всех остальных, как бы качественно они ни были выполнены. Поэтому этот бизнес можно сравнить с кристаллом: правильно выстроенный, он превратится в мощную суперсистему.
Риэлторский бизнес - сложный, его основная особенность в том, что он имеет высокую степень неопределенности. По большому счету, это наука о людях и о процессах. Все мы знаем, что доход всегда пропорционален риску. И если в компании правильно организованы HR процессы, маркетинг, финансовая составляющая, идеально отлажена работа с информацией внешней и внутренней, выстроены бизнес- процессы, есть четкое понимание важности работы с другими участниками рынка недвижимости (банки, застройщики, агентства недвижимости, инвестиционные фонды и многие другие крупные системы), то рисков, откровенно говоря, практически нет.