В региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов за последнее время стало поступать множество жалоб от собственников. Люди недовольны комиссионным сбором, который вынуждены оплачивать при внесении первых платежей на счет регионального оператора. Лишняя строка в квитанциях появилась из-за технической ошибки банка, который выиграл конкурс на ведение счетов регионального оператора и доверенных ему спецсчетов собственников. Сейчас разрабатывается механизм, как вернуть уплаченную комиссию гражданам.
Кроме этого, первые квитанции за капремонт могут поступить к жителям области с опозданием. По данным регионального оператора, причина задержки - срыв установленных сроков представления сведений о собственниках помещений в многоквартирных домах.
- Информацию, что называется, вырывали с боем, - говорит генеральный директор регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов Сергей Сигаев. - Структуры, которым поручили эту работу, тянули до последнего. В итоге мы не смогли своевременно и в полном объеме обеспечить базой данных организацию, которая взялась за распечатку платежек, а она в свою очередь не успела изготовить их до 20 ноября. Из-за этого и были нарушены заявленные сроки доставки документа собственникам. По словам руководителя регионального оператора, перед органами местного самоуправления была поставлена задача предоставить необходимые сведения о собственниках многоквартирных домов для формирования базы данных до 1 августа текущего года. По плану за сентябрь сотрудники фонда должны были привести ее к единому стандарту. И до 20 октября так называемые нулевые платежки, без суммы, но с указанием фамилии собственника, адреса проживания и занимаемой площади, планировали напечатать и разослать собственникам.
Однако некоторые муниципальные образования представили сведения о собственниках жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах с огромным опозданием, практически к 15 октября. Особенно отличился Волгоград. Он не только сорвал сроки передачи данных, но и некорректно их сформировал - без фамилии владельца квартиры. По этой причине регоператору не удалось подготовить платежки.
В настоящее время организована "горячая линия" по семи телефонам (они указаны на оборотной стороне платежки) с целью уточнения данных собственников. Тем временем запланированное на текущий год техническое обследование многоквартирных домов приближается к финалу.
300 МКД уже прошли техническое обследование, в том числе 141 в Волгограде.