02.12.2014 20:22
    Поделиться

    В Индии любовь к родине прививают с детства

    Любовь к родине - вот та единственная "религия" из десятка распространенных в Индии, которая способна объединить ее многомиллионное и многонациональное население. И этот краеугольный камень, на котором стоит государство, начинают закладывать в детские сердца еще в школе.

    - Неважно, католик вы или мусульманин, тамил или кашмирец. Все мы - граждане одной страны, Индии. Так мы учим наших детей, - рассказала "РГ" преподавательница начальной школы Амити Сетх. По словам учителя, важным моментом является преподавание географии и истории государства. Индия - страна тысячелетней цивилизации, обладающая уникальной природой и культурным богатством, которыми можно только гордиться.

    Особое значение индийское правительство придает воспитанию патриотизма у мальчиков. Причина очевидна: непрекращающаяся конфронтация с Пакистаном ставит национальную безопасность на первое место. Именно поэтому индийское правительство не жалеет средств на рекламу службы в вооруженных силах и военные парады. Оттого и отношение здесь к военным более чем уважительное.

    Не остаются в стороне и индийские СМИ. Причем газеты в Индии вполне способны потягаться за аудиторию с телевидением и Интернетом. Миллионные тиражи местных изданий выходят не только на английском и языке хинди - это два государственных языка - но и на десятках региональных. Все они несут в своих статьях заряд патриотизма. Темы абсолютно разные - начиная от истоков индийской независимости и жизни Махатмы Ганди и заканчивая успешной миссией на Марс, а идея одна - показать, чего и какой ценой добилась Индия.

    По словам журналиста одной из местных газет, с приходом в Индии к власти Бхаратия джаната парти местное правительство стало больше ориентироваться на реализацию крупных национальных проектов. Один из главных - это кампания "Делай в Индии".

    - По замыслу ее авторов, Индия должна стать одним из центров мировой промышленности. Если сейчас мы впереди планеты по подготовке программистов, то через несколько лет предполагается, что знак "Сделано в Индии" должен стать эквивалентом высокого качества продукции, - рассказал корреспондент.

    Учитывая энергичный характер нового премьер-министра Нарендры Моди, предпочитающего добиваться результатов как можно быстрее, местные жители уверены, что совсем скоро они будут предпочитать местную продукцию зарубежной.

    Другое немаловажное начинание правительства - призыв сделать Индию чище. Взяв метлу в руки, премьер Моди личным примером показал, как это надо делать. За ним уже последовали тысячи чиновников и простых индийцев. Организаторы кампании надеются, что патриотически настроенная молодежь станет не только больше уважать свою страну, но и своими усилиями будет стараться сделать ее еще прекраснее.

    Поделиться