Авторами такой поправки стали депутаты Иван Сухарев и Антон Ищенко. Они знают, что предлагают, так как Сухарев - член комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству. А Ищенко - член комитета по бюджетам и налогам.
Депутаты от ЛДПР подготовили законопроект об изменениях в статью Уголовного кодекса. Судя по документу, насилие над арестованными предлагается отнести к категории особо тяжких преступлений. Соответственно и наказание от "утяжеления" статьи меняется - вплоть до пожизненного заключения.
Если законопроект пройдет, то в УК появится новая статья "Превышение должностных полномочий с применением насилия, специальных средств, оружия и угрозой их применения". По словам Ивана Сухарева, сегодня большинство приговоров правоохранителям за насилие над арестантами - это либо условный срок, либо принудительные работы. При этом, человек "за кражу" бутылки садится в тюрьму, а тот, кто ломал кости арестанту, отделывается принудительными работами.
О случаях насилия к задержанным, рассказывают немало. Реально осужденных за такие преступления единицы. Так, в прошлом году суд города Энгельса вынес приговор начальнику СИЗО-1 Саратова Александру Ананьеву.
По версии следствия, в 2008 году в СИЗО-3 Энгельса по инициативе оперуполномоченного Николая Мазюка, который сейчас в розыске, истязали одного из арестованных. Из несчастного буквально "выбивали" признание в убийстве местного криминального авторитета. Александр Ананьев, руководивший следственным изолятором, оказал содействие оперуполномоченному, поскольку отвечал за перемещение осужденных по камерам. Непосредственно избивали и пытали пострадавшего его сокамерники. А за ними наблюдали сотрудники СИЗО.
За получение от жертвы признательных показаний осужденным пообещали комфортные условия содержания, а также снятие судимости как участников организованной банды, что дало бы сокамерникам возможность выйти на свободу условно-досрочно.
После трехчасовых пыток арестант согласился написать явку с повинной. Правда, продержалась она не долго. Вскоре избитый отказался от своих показаний и написал заявление о том, что на него оказывали воздействие.
Судебный процесс по делу о пытках продолжался около года. На это время начальник СИЗО был отстранен от своей должности.
Надо сказать, что начальник изолятора не признавал своей вины ни на следствии, ни в суде. Но суд посчитал вину руководителя следственного изолятора в превышении должностных полномочий и пособничестве в истязании доказанной и назначил ему наказание - три года лишения свободы. Сотрудника ФСИН взяли под стражу в зале суда.