03.12.2014 03:27
    Поделиться

    Кризис - как стимул к развитию франчайзинговой сети

    Мировые финансовые кризисы и экономическую нестабильность в стране многие предприниматели воспринимают как прямую угрозу своему делу. Владелец крупнейшего в России производства бижутерии, президент ООО "Женави" Евгений Протопопов напротив считает, что это стимул для расширения и развития бизнеса.

    - Наша компания возникла в Петербурге в самое трудное для российской экономики время в 1991 году. Казалось бы какие тут украшения. Но женщины в любые времена хотят выглядеть прекрасно. Мы решили рискнуть и открыли на простаивающем заводе "Эталон" производство бижутерии. А уже в 1995 году смогли оформить завод в собственность.

    Следующий кризис 1998 года стал очередным толчком к развитию нашего бизнеса. Многие импортеры тогда ушли с рынка, не выдержав резкого скачка валютного курса. Спрос на отечественную бижутерию вырос в разы и нам пришлось срочно расширять производство. Мы приобрели расположенный по соседству завод, набрали людей и обзавелись собственной розницей.

    С 2005 года активно развиваем франчайзинговую сеть фирменных торговых точек по продаже своей продукции. И франчайзинг продолжал расти даже в тяжелые 2008-2010 годы: в среднем каждый месяц мы открывали до десятка партнерских магазинов. Кризисные факторы опять стали локомотивом расширения бизнеса. Во-первых, на рынке произошло очередное "вымывание" слабых ритейлеров. Во-вторых, освободившиеся ниши, а вместе с ними и новые покупатели стали хорошим стартом для начинающих предпринимателей, открывших свой бизнес по франшизе Jenavi. Конечно, кризисные явления отразились на объемах продаж, но снижение выручки помог перекрыть растущий франчайзинг.

    Сегодня у нас 400 франчайзинговых торговых точек по России, СНГ, Европе и Америке. Третий год подряд франшиза Jenavi входит в независимый рейтинг Топ-100 франчайзинговых предложений по версии портала BeBoss.ru. Этот некоммерческий проект помогает франчайзи и инвесторам оценить потенциал франшиз, которых сегодня на российском рынке, по оценке экспертов, уже насчитывается более полутора тысяч в различных сферах бизнеса.

    Поделиться