20idei_media20
    03.12.2014 14:05
    Рубрика:

    Какие темы предложили российским школьникам на выпускном сочинении

    Московским школьникам предложили высказаться на тему: что важнее: любить или быть любимым?

    При проведении итогового сочинения было решено раскрывать темы за 15 минут до экзамена, в зависимости от часовых поясов, чтобы ученики не могли списать друг у друга. Первыми писали сочинения ученики на Дальнем Востоке. Школьникам предложили Лермонтова, Тургенева, тему войны. Вот темы для Приморского края: 

    • Что вам близко (или чуждо) в герое М. Ю. Лермонтова?
    • Почему тема войны не уходит из литературы?
    • Как пейзажные страницы произведений помогают понять характер и состояние человека?
    • Согласны ли вы с утверждением героя И.С. Тургенева: "Всякий человек сам себя воспитать должен"?
    • Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

    Пожалуй, самая сложная тема может быть та, что связана с пейзажными описаниями. Обычно на уроках литературы таким вопросам уделяют не слишком много внимания, а раскрытие этой темы требует хорошего знания текста. 

    Московским школьникам к Лермонтову добавили Юлию Друнину. И предложили такие темы:

    • Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?
    • Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне (Ю. В. Друнина).
    • Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    • Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    • Что важнее: любить или быть любимым?

    Темы для москвичей объявил в Рособрнадзоре министр образования и науки Дмитрий Ливанов. На вопрос, какую бы тему выбрал лично министр, Дмитрий Ливанов ответил:

    - Я бы выбрал любую, все темы интересны. Тема взросления - очень объемная и ее можно раскрыть, опираясь на большое количество произведений.

    С Лермонтовым все ясно, а вот Юлию Друнину, думаю, хорошо знают далеко не все ученики. Поэтесса прошла войну, была ранена,  награждена медалью "За отвагу". Ушла из жизни добровольно осенью 1991 года, не пережив, в том числе, развала страны. Раскрыть творчество и личность возьмутся, наверняка, только самые сильные и подготовленные ученики.  К слову, в советские годы ее не было в школьной программе и школьники изучали поэтессу только рамках дополнительного образования - в литературных кружках или студиях.

    В Рособрнадзоре рассказали, что написание выпускных сочинений прошло в штатном режиме, без технологических сбоев.

    - Никаких нарушений не зафиксировано, экзамен прошел в нормальном режиме, специалисты ведомства постоянно мониторили ситуацию в интернет, - сказал глава ведомства Сергей Кравцов.

    Большая часть сочинений будет проверена сегодня же, но по правилам, на проверку, обработку результатов учителям дается семь дней.

    Стало известно, что несколько школ на Дальнем Востоке не смогли написать сочинение из-за плохих погодных условий - дети просто не добрались до школ. 2 и 3 декабря занятия отменили из-за циклона в Хабаровском крае. Из-за циклона было перенесено  итоговое сочинение по литературе. Новая дата сейчас определяется.

    Что касается пробного сочинения, то, судя по информации из регионов, его не смогли написать и получили "незачет" примерно 10 процентов школьников. Педагоги надеются, что на итоговом сочинении таких будет меньше.

    Поделиться: