В пресс-службе суда корреспонденту "РГ" сообщили, что в прениях сторон гособвинение настаивало на этих сроках заключения для уроженца Туркменистана Феруза Назарова и выходца из Таджикистана Мурада Магомедова. По утверждению следователей и прокуратуры, подсудимые виновны не только в подготовке взрыва в большом магазине, но и незаконном изготовлении оружия, организации незаконного вооруженного формирования, незаконном приобретении, сбыте, хранении боеприпасов, взрывчатых веществ, а также в приобретении, хранении, изготовлении психотропных веществ. Кроме того, по данным следствия, они виновны в организации экстремистского сообщества и в публичных призывах к осуществлению экстремистской деятельности. Семь статей обвинения предусматривают суровое наказание - вплоть до пожизненного заключения с содержанием в колонии особого режима.
Магомедов признал в суде вину в части создания и участия в незаконном бандформировании. От всех остальных обвинений он отказался. Назаров отверг все обвинения в полном объеме.
Следствие считает, что осенью 2010 года Магомедов состоял в незаконном вооруженном бандформировании в Дербенте и производил обстрелы погранпостов. В 2012 году, по версии следствия, он переехал в Москву и создал экстремистское сообщество, в которое впоследствии вступил Назаров.
Обвиняемые, записано в материалах дела, сделали самодельные бомбы. Одну из них, для пробы, взорвали в лесу, а вторую хотели привести в действие в магазине "Ашан". Фигуранты были задержаны в ноябре 2012 года. В тот момент у обоих были обнаружены наркотики, а у Магомедова - граната и пять патронов.
В ходе прений адвокат Магомедова обратил внимание суда на то, что его клиент неоднократно давал показания и признавался в создании и участии в незаконном бандформировании, в составе которого совершал обстрелы погранпостов. Однако, по словам защитника, подсудимый не виновен в хранении наркотиков и не причастен к подготовке теракта в алтуфьевском супермаркете.
Между тем адвокат Назарова заявила, что ее подзащитного надо оправдать, так, по ее мнению, ни по одному из эпизодов дела в ходе процесса его вина не была доказана. И он якобы не состоял в незаконном формировании и не готовил теракт в торговом центре.