Члены экипажа траулера "Орен-501", как спасенные, так и погибшие, находились в воде без гидрокостюмов, в одних лишь спасательных жилетах. Надеть гидрокостюм успел только инспектор российской пограничной службы, который находился на судне в качестве наблюдателя.
Он сообщил на берег, что за несколько минут до трагедии на палубу было выброшено всего лишь четыре гидрокомбинезона. Однако капитан не дал экипажу команды надеть их и покинуть судно. Российский инспектор самостоятельно надел комбинезон, что повысило его шансы на спасение.
Сейчас в российской части Берингова моря в рамках межправительственного соглашения ведут промысел минтая еще пять южнокорейских судов, на которых также присутствуют российские наблюдатели.
- С их помощью провели проверку на корейских судах. Лишь на одном судне члены экипажа обеспечены достаточным количеством гидрокостюмов. На остальных эти костюмы отсутствуют в принципе. Кроме того, на двух судах количество спасательных плотов не соответствует числу членов экипажа, - сказал на совещании представитель Пограничного управления ФСБ РФ по Камчатскому краю.
По его словам, погрануправление подготовило обращение в адреса южнокорейских судовладельцев с просьбой в кратчайший срок обеспечить свой флот, работающий в российской экономзоне, необходимым количеством спасательных средств.
В совещании приняли участие заместитель председателя регионального правительства Сергей Хабаров, сотрудники спасательных служб, ФСБ РФ по Камчатскому краю, представительства МИД России в Петропавловске-Камчатском, представители Республики Корея, Филиппин и Индонезии.
Как доложил на совещании начальник камчатского морского спасательного подцентра Артур Рец, за 4 дня поиска удалось спасти 7 человек и обнаружить 19 тел погибших. Остальные 34 члена экипажа (граждане Южной Кореи, Филиппин, Индонезии) пока числятся пропавшими без вести. Все спасенные находятся в удовлетворительном состоянии. У одного из них - гражданина Филиппин - подозрение на пневмонию.
4 декабря в поисковой операции принимали участие четыре российских рыболовных судна ("Невельск", "Владимир Брадюк", "Янтарь 1", "Каролина 77"), четыре южнокорейских судна, корабль БОХР США "Монро" с вертолетом на борту.
Погода на месте событий остается неблагоприятной. Ветер северного направления. Его скорость достигает 15 метров в секунду. Высота волн - до 4 метров. Температура воздуха - минус три градуса.
В данный момент решается вопрос о том, как доставить спасенных членов экипажа и погибших в Южную Корею. Возможно, их примет на борт российское рефрижераторное судно, которое сейчас работает в Олюторском заливе и планирует в ближайшее время отправиться в Пусан через Владивосток.