Перед этой встречей, выступая на СМИД, Керри заявил: "У нас нет намерения изолировать Россию… Конфронтация никому не идет на пользу". Керри не мог не быть в курсе, что за пару часов до его выступления в Базеле в Вашингтоне президент США Барак Обама дал публичное обещание продолжать давить на Россию до смены Москвой курса. Так кому верить: дружелюбному Керри или агрессивному Обаме?
В комнату для переговоров, где госсекретаря ждал российский министр, Керри вошел широко улыбаясь. Он даже слегка обнял одну из приютившихся в углу российских журналисток, проронив: "Как дела?" Но уже через несколько секунд улыбка пропала с его лица.
Лавров и Керри пожали друг другу руки и СМИ попросили удалиться. "Господин Лавров, как вы прокомментируете заявление госсекретаря о присутствии российских войск на Украине?", - вдруг выкрикнул один из американских журналистов. "Вы член американской делегации?", - спросил в ответ Лавров. "Нет, я журналист", - ответил тот. "Но сейчас не пресс-конференция, а переговоры", - заметил российский министр. "Это ваш ответ?", - продолжал нарушать протокол журналист. "Да", - ответил Лавров и обратился к Керри: "О каких российских войсках на Украине вы говорите?".
Госсекретарь в ответ "промычал" что-то несвязанное. "Ну, так если на Украине есть российские войска, почему Си-Эн-Эн или другие американские каналы их не показывают?", - перешел в наступление Лавров. "Я не знаю", - выдавил из себя Керри, став чернее тучи. Это была последняя фраза, которую корреспонденту РГ удалось услышать. Дипломатический поединок продолжился за закрытыми дверьми.
Перед встречей с Сергеем Лавровым Джон Керри провел личный "инструктаж" главы МИД Украины Павла Климкина. После их переговоров, вступительные слова которых на диктофон записал представитель пресс-службы госдепа США, к ней подошли несколько российских и украинских журналистов. "Я могу дать запись только украинским журналистам. Российским коллегам я ничего не дам", - была явно довольна собой американский пресс-секретарь.
Кстати
В Базеле на встречу с Сергеем Лавровым верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини пришла одна. "А где ваша делегация?" - поинтересовался Лавров. "А они в коридоре остались стоять. У меня в делегации одни женщины. Они стесняются. Я их сейчас позову", - ответила, смутившись, Могерини.