Так называемый "двигатель второго этапа", разрабатываемый Объединенной двигателестроительной корпорацией для многоцелевого истребителя Т-50 - перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), будет готов через три года.
- Работы по созданию двигателя второго этапа ведутся с таким расчетом, чтобы первый вылет ПАК ФА обеспечить в 2017 году, - приводит "Интерфакс" слова генерального директора корпорации Владислава Масалова.
Он также отметил, что силовые установки второго этапа, которые заменят "изделие 117", которыми сейчас оснащается истребитель пятого поколения, будут обеспечивать сверхзвуковой режим крейсерского полета.
- Основные параметры двигателя второго этапа будут на 15-18 процентов эффективнее, чем характеристики используемого сегодня, - пояснил Масалов.
Справка "РГ"
Создание силовой установки для Т-50 ведется в два этапа. Первым является "изделие 117" - двигатель АЛ-41Ф1, являющийся улучшенной модификацией АЛ-41Ф1С, предназначенного для истребителя Су-35С (условное поколение 4++). Второй, разрабатываемый в настоящее время под наименованием "изделие 30", должен обладать преимущественными характеристиками: увеличенной тяге при повышенной топливной эффективности и меньшей стоимости жизненного цикла.