Новости

05.12.2014 00:26
Рубрика: Общество

Автар тута был неправ

Российские школьники написали выпускное сочинение
Третьего декабря выпускники российских школ впервые написали сочинение и изложение.

- Наше общество сейчас раскололось по многим вопросам. Сочинение - один из тех, по которым нет разногласий. В Интернете бурно обсуждается возвращение сочинения в школу, но никто не говорит, что этого не надо делать, - рассказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Дмитриевна Солженицына.

По словам первого заместителя министра образования и науки России Натальи Третьяк, "сочинение - это некий экзамен на зрелость, оно очень отличается от того, что писали школьники в прежние годы".

- Обращаю внимание, что сочинение- допуск ко всем ЕГЭ, а не только к единому госэкзамену по литературе, - уточнила Наталья Третьяк.

Наталия Дмитриевна Солженицына лично участвовала в отборе и обсуждении тем. Они, надо сказать, были разными во всех часовых поясах и стали известны строго за 15 минут до начала работы. В Москве, например, выпускникам предложили обещанного Лермонтова, тему войны, а также - "Природа и внутренний мир человека", "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?" и "Что важнее: любить или быть любимым?" По первым отзывам учителей, самыми популярными оказались темы войны и любви.

На сегодняшний день все работы уже отсканированы или скопированы иным способом и переданы на проверку педагогам. Заметим, проверяет сочинение один эксперт, как правило, это школьный учитель, и только один раз. Потом оценку из копии бланка переносят в оригинал работы.

- Выпускникам разрешалось пользоваться черновиками, но никто черновики проверять не будет. На сочинении или изложении нельзя подать апелляцию. Но экзаменационная комиссия может предоставить право пересдачи, - рассказала "РГ" директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

Она пояснила: допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Выпускники школ, получившие в декабре по сочинению "незачет", смогут его пересдать в феврале или мае следующего года. В это же время напишут сочинение те школьники, которые по каким-то причинам не пришли на сочинение 3 декабря.

К 10 декабря результаты итогового сочинения должны быть известны. Выпускники, которые получат "зачет", смогут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в вузы. Максимум - 10 баллов.

Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал, что его вуз прибавит за индивидуальные достижения, а к ним относится и сочинение, до 15 баллов:

- Три балла - за спортивные успехи, 2 - за аттестат с отличием, а 5 - за участие в конкурсах и олимпиадах, еще 5 можно получить за сочинение.

Его учтут не на всех специальностях, а только на лингвистических и филологических направлениях подготовки.

В МГУ приплюсуют за сочинение 10 баллов. В Северном (Арктическом) федеральном университете всем, кто получил "зачет", пообещали 10 баллов. В Сибирском федеральном университете за сочинение добавят 1 балл.

На пробном сочинении "незачет" получили примерно 10 процентов школьников. Но эксперты говорят, что педагоги сознательно предъявляли на "репетиции" завышенные требования к ученикам. Так что успешных работ сейчас должно быть гораздо больше.

от первого лица

Виктор Садовничий, ректор МГУ:

- Возвращение к сочинению я считаю правильным шагом. Может быть, в этом году все это в пробном варианте, но то, что выпускнику надо написать сочинение, - верное решение. МГУ будет учитывать сочинение, мы решили, что добавим за него 10 баллов. В этом году мы доверимся школе и перечитывать работы не будем. Но со временем, возможно, подход будет дифференцированным. За золотые и серебряные медали мы будем давать 6 баллов. За ГТО - 4 балла независимо от уровня. Волонтерство мы пока учитывать не будем.

Кстати

Из сочинений (в том числе пробных) выпускников-2014

"Автар тута был не прав".

"Вышев на сцену, певцы поклонились".

"...человечество пагубно относится к своей родной природе".

"Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект".

"В таких случаях я взглядываю в "Философский словарь".

"В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю".

"Покатавшись на катке, болят ноги".

"Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста".

"Штольц - один из главных героев одноименного романа Гончарова "Обломов";

"Они потеряли на войне двух единственных сыновей".

"Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир".

"Так как Обломов - человек ленивый, у него был Захар - его слуга".

"Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием "умный" связывалось представление о вольнодумстве".

Общество Образование Реформа образования Большая перемена с Ириной Ивойловой