05.12.2014 00:26
    Поделиться

    Российские школьники написали выпускное сочинение

    Третьего декабря выпускники российских школ впервые написали сочинение и изложение.

    - Наше общество сейчас раскололось по многим вопросам. Сочинение - один из тех, по которым нет разногласий. В Интернете бурно обсуждается возвращение сочинения в школу, но никто не говорит, что этого не надо делать, - рассказала председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения Наталия Дмитриевна Солженицына.

    По словам первого заместителя министра образования и науки России Натальи Третьяк, "сочинение - это некий экзамен на зрелость, оно очень отличается от того, что писали школьники в прежние годы".

    - Обращаю внимание, что сочинение- допуск ко всем ЕГЭ, а не только к единому госэкзамену по литературе, - уточнила Наталья Третьяк.

    Наталия Дмитриевна Солженицына лично участвовала в отборе и обсуждении тем. Они, надо сказать, были разными во всех часовых поясах и стали известны строго за 15 минут до начала работы. В Москве, например, выпускникам предложили обещанного Лермонтова, тему войны, а также - "Природа и внутренний мир человека", "Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?" и "Что важнее: любить или быть любимым?" По первым отзывам учителей, самыми популярными оказались темы войны и любви.

    На сегодняшний день все работы уже отсканированы или скопированы иным способом и переданы на проверку педагогам. Заметим, проверяет сочинение один эксперт, как правило, это школьный учитель, и только один раз. Потом оценку из копии бланка переносят в оригинал работы.

    - Выпускникам разрешалось пользоваться черновиками, но никто черновики проверять не будет. На сочинении или изложении нельзя подать апелляцию. Но экзаменационная комиссия может предоставить право пересдачи, - рассказала "РГ" директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

    Она пояснила: допускается не более 5 ошибок на 100 слов. Выпускники школ, получившие в декабре по сочинению "незачет", смогут его пересдать в феврале или мае следующего года. В это же время напишут сочинение те школьники, которые по каким-то причинам не пришли на сочинение 3 декабря.

    К 10 декабря результаты итогового сочинения должны быть известны. Выпускники, которые получат "зачет", смогут рассчитывать на дополнительные баллы при поступлении в вузы. Максимум - 10 баллов.

    Ректор Московского городского педагогического университета Игорь Реморенко рассказал, что его вуз прибавит за индивидуальные достижения, а к ним относится и сочинение, до 15 баллов:

    - Три балла - за спортивные успехи, 2 - за аттестат с отличием, а 5 - за участие в конкурсах и олимпиадах, еще 5 можно получить за сочинение.

    Его учтут не на всех специальностях, а только на лингвистических и филологических направлениях подготовки.

    В МГУ приплюсуют за сочинение 10 баллов. В Северном (Арктическом) федеральном университете всем, кто получил "зачет", пообещали 10 баллов. В Сибирском федеральном университете за сочинение добавят 1 балл.

    На пробном сочинении "незачет" получили примерно 10 процентов школьников. Но эксперты говорят, что педагоги сознательно предъявляли на "репетиции" завышенные требования к ученикам. Так что успешных работ сейчас должно быть гораздо больше.

    от первого лица

    Виктор Садовничий, ректор МГУ:

    - Возвращение к сочинению я считаю правильным шагом. Может быть, в этом году все это в пробном варианте, но то, что выпускнику надо написать сочинение, - верное решение. МГУ будет учитывать сочинение, мы решили, что добавим за него 10 баллов. В этом году мы доверимся школе и перечитывать работы не будем. Но со временем, возможно, подход будет дифференцированным. За золотые и серебряные медали мы будем давать 6 баллов. За ГТО - 4 балла независимо от уровня. Волонтерство мы пока учитывать не будем.

    Кстати

    Из сочинений (в том числе пробных) выпускников-2014

    "Автар тута был не прав".

    "Вышев на сцену, певцы поклонились".

    "...человечество пагубно относится к своей родной природе".

    "Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект".

    "В таких случаях я взглядываю в "Философский словарь".

    "В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю".

    "Покатавшись на катке, болят ноги".

    "Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста".

    "Штольц - один из главных героев одноименного романа Гончарова "Обломов";

    "Они потеряли на войне двух единственных сыновей".

    "Стихотворение говорит о том, что мечта пусть иногда и уводит человека в свой внутренний мир".

    "Так как Обломов - человек ленивый, у него был Захар - его слуга".

    "Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием "умный" связывалось представление о вольнодумстве".

    Поделиться