Обзор Far Cry 4: На высоте
Путешествие в Кират
Главный герой игры Аджай Гейл вернулся на свою родину, в горную страну Кират, чтобы развеять прах своей матери, исполнив её последнее желание. Однако на первом же посту его автобус тормозят, люди с оружием о чем-то грозно перекрикиваются, начинается стрельба. Не успев понять, что к чему, и пытаясь укрыться от пуль, Аджай попадает в руки к местному диктатору Пэгану Мину, лично прилетевшему на вертолете посмотреть, почему стреляют без его ведома. Глядя на этого человека и на то, как он хладнокровно убивает члена своей "королевской армии", мы понимаем - туристическая поездка явно пошла не по плану.
Пэган Мин - тиран и сумасброд. Он полностью контролирует Кират и всё, что в нём происходит. Его заботят лишь две вещи - деньги и власть. Он контролирует радиовышки, через которые гонит свою пропаганду, у него есть целая армия, крепости и заводы по производству наркотиков. Аэропорт, единственный на весь Кират, тоже находится в его личной собственности. Несмотря на все ужасы, которые он вытворяет, этот злодей обладает противоестественным магнетизмом. Он знает, как себя преподнести, как понравиться людям. Идеальный антигерой.
Спасти родину
Игроку быстро дают понять, кто плохой, а кто хороший. Нас спасает некая группа людей, именующая себя "Золотой путь". Их цель - уберечь страну, избавиться от короля, обрести мир, закончив, наконец, гражданскую войну. Мы оказываемся в самом центре событий - отец Аджая, Мохан Гейл, стоял у истоков повстанческого движения, и его фамилия многое значит для жителей Кирата. Два явных лидера движения - Амита и Сабал - просят Аджая помочь им освободить Кират.
Разработчики Far Cry постарались сделать всё, чтобы нам хотелось играть за Аджая и помогать местным жителям. Отличное вступление, чудесное звуковое сопровождение и, самое главное, замечательные виды помогают нам погрузиться в этот таинственный восточный мир, поверить - Кират где-то существует на самом деле, и жителям этой растерзанной войной страны действительно нужна наша помощь.
Графический движок остался прежним, но был доработан. Модели и текстуры более высокого качества, чем в третьей части франшизы, появились новые атмосферные эффекты, новая игра света и теней, шерсть у животных, в конце концов. Но не это больше всего "втягивает" в игру. Самое большое недовольство в предыдущей Far Cry вызывала у меня цветовая палитра, которая содержала в себе оттенки всего двух цветов: голубого и зелёного. В новой игре, в свою очередь, разработчики, похоже, открыли для себя остальные цвета радуги, и полностью использовали их потенциал: мир игры выглядит просто великолепно.
Но много ли было толку от этих красот, если бы в игре было нечего делать? И тут создатели оторвались по полной.
В игре нас ждут лагеря, которые необходимо освободить от королевской армии. Вышки, которые нужно освободить от контроля Пагана и его пропаганды. Секреты, ждущие разгадки, дневник отца Аджая, который можно собрать и узнать о его истории. Крепости, которые можно захватить, основательно подготовившись. А ещё - охота, полёты на гибриде вертолёта и табуретки, прыжки со скал с альпинистским снаряжением, катание на слонах - это лишь малая часть того многообразия занятий, которые доступны нам. Открытый мир - одна из визитных карточек Far Cry. К сожалению, еще одна визитная карточка игры - слишком линейная "сюжетная кампания".
В плену истории
Создавая этот удивительный мир и предоставляя замечательные возможности по его освоению, разработчики, похоже, забыли сделать соответствующую сюжетную линию в игре. Насколько разнообразен окружающий нас мир, настолько же скудны варианты прохождения "основных" миссий игры. Игра пытается показать нам, что от выбора Аджая якобы многое зависит. В процессе развития событий и противостояния "Золотого Пути" Пэгану Мину, мы можем выбрать, кому помогать: Сабалу, человеку, который заботится о людях страны, её истории и традициях, или Амите, девушке, смотрящей в будущее страны, думающей о последствиях разрушительной войны и способах восстановления экономики. Кого бы вы ни выбрали, вас будут отчитывать, пеняя, что вы и выбранный вами лидер не видят общей картины действий. В любом случае, Аджай окажется крайним.
Сами миссии весьма разнообразны по своей задумке и географии. То мы взрываем кирпичный завод, то охотимся на лейтенанта в горах, то вообще попадаем в мир духов, в таинственное место Шангри Ла, поражающее своей красотой и пугающее происходящим. Одно но - нас практически лишают свободы в миссиях. Её можно выполнить только так, как задумали сценаристы, и никак иначе. После открытого мира игры, начинаешь поневоле ворчать из-за заскриптованности происходящего.
Как бы вы ни пытались избежать этого, за вами увяжется вертолёт, который необходимо будет сбить заранее подложенной вам ракетницей. Иногда необходимо было просто запоминать, кто в какой момент отвернётся, чтобы пролезть незамеченным в грузовик, или помнить, когда назойливый патруль уйдёт за холм. Это прямая противоположность всему тому, чем вы занимаетесь в свободное от миссий время. Иногда кажется, что сюжетные миссии делали какие-то садисты, или просто сторонние люди, не знакомые со всем остальным, происходящим в мире Far Cry 4.
Дорогу чемпионам
К счастью, сюжетная линия не очень длинная. Примерно через 30 часов вы выполните "великую цель". После этого можно продолжать охотиться на медведей, сражаться на арене или помогать окружающим. В игре живут разнообразные и весьма специфические персонажи, и у каждого есть свои, не менее специфические, задания. Как вам священник, который занимается поставкой оружия для повстанцев, которому нужно помочь очиститься от его грязного прошлого, за неплохое денежное вознаграждение?
Есть вариант вообще всё бросить и исследовать мир. Отправиться в Шангри Ла, полетать на глайдере, по дороге заметив заложников и освободив их, получив опыт, деньги и очки "кармы".
Игра предлагает также вполне заурядный мультиплеер. Он сделан, скорее, для галочки, чем из желания удивить и поразить игроков.
На что стоит обратить внимание - так это на новый кооперативный режим. Это нововведение - настоящая находка. Войдя в игру в режиме онлайн-кооператива, вы открываете возможность другим игрокам подключиться к вам. Или наоборот, возможность самому подключиться к друзьям или случайному игроку, чтобы вместе осваивать Кират. Путешествие на джипе с установленным на крыше пулемётом приобретает совершенно новые краски. Захватывать крепости вдвоём - легче и намного интереснее. Вы можете тихо подкрадываться к охранникам и убирать их "по-тихому", попутно выключая охранную систему. А если вам по душе тактика Джона Рэмбо, вы можете въехать в лагерь или крепость верхом на слоне, а ваш друг будет оказывать вам поддержку с воздуха, с вертолёта забрасывая противников "коктейлями Молотова" и… мясом, приманивая тигров и медведей из окрестностей. Звери, помимо приманки, будут радостно терзать королевскую армию. К сожалению, этот режим не доступен в сюжетных миссиях.
Быстрее, выше, сильнее
Far Cry 4 - весьма парадоксальное явление в игровой индустрии. С одной стороны, игра вышла весьма предсказуемая - линейные миссии, сильная схожесть с предшественником, идентичная система прокачки умений и уровней. С другой стороны, играть в "тот же самый фаркрай, только новый" гораздо интереснее, чем того ожидаешь. Игра стала намного разнообразнее, в ней всегда есть чем заняться. Помогаете ли вы пиратскому диджею Раби Рэю или стреляете из снайперской винтовки в бочку с горючим, чтобы с первого выстрела уничтожить половину вражеской силы в лагере - вы будете получать удовольствие от того что вы видите, слышите и чувствуете, играя. Позвольте этому прекрасному миру захватить ваше внимание и воображение - и поверьте, что вы захотите возвращаться в Кират снова и снова.
Примечания
Если необходимо выставлять оценку игре по десятибалльной шкале, я ставлю 9/10. Кроме того, хотелось бы сказать пару слов о локализации.
Локализация была выполнена, похоже, в спешке или без контроля качества - ничем другим погрешности перевода на русский язык я оправдать не могу. Герои в диалогах иногда проглатывают фразы, теряют синхронизацию с речью, а также начинают говорить и произносить имена с невероятным американским акцентом, начисто отсутствовавшим в оригинале. Великолепная игра актёра Троя Бейкера, озвучивавшего Пэгана Мина, была почти полностью потеряна в процессе озвучки на русский язык. Если у вас есть возможность играть в оригинальную версию на английском языке, не откажите себе в этом удовольствии - оно того стоит.