- Целый комплекс работ, проводимых в США, позволяет им на рубеже 2020 года перейти на использование принципиально нового класса вооружений в плане доставки боеголовок и высокоточного оружия до цели, в первую очередь, межсредных летательных аппаратов, развития баллистических ракет в плане использования в боевой нагрузке маневренных элементов и ряд других направлений, которые характеризуются развитием нетрадиционных способов доставки до объекта поражения боеприпасов как в ядерном, так и в обычном исполнении, - сказал Созинов и в качестве примера сослался на реализуемые в Соединенных Штатах проекты гиперзвуковых межсредных аппаратов по программам "Фалкон" и X-37.
Орбитальные боевые аппараты, которые, в частности, создаются по программе X-37, успешно совершили серию летных экспериментов. "Они позволяют в принципе уже сегодня выводить до трех боеголовок и доставлять их до цели после того, как они прошли по орбитальным параметрам систему предупреждения о ракетном нападении и другие средства контроля", - заявил генконструктор.
Программа X-37 развивается в направлении увеличения дальности доставки боеголовок и существенного расширения ее возможностей. Ключевыми здесь, по мнению Созинова, являются маневренные возможности по изменению орбитальных параметров полета и увеличению боевой нагрузки.
Для парирования таких угроз, уверен генконструктор, нужно менять требования для российских радиолокационных средств Системы предупреждения о ракетном нападении, и Системы контроля космического пространства и средств поражения.
Космический эшелон обновленной Системы предупреждения о ракетном нападении, по словам Созинова, заработает в новом качестве до 2020 года, а может быть, и раньше. Технические решения для этого апробированы. Кроме того, идет создание радиолокационного поля над территорией России на средних и больших высотах, что значительно увеличило возможности по обнаружению динамических целей. Что касается обнаружения противника на малых и предельно малых высотах, то помочь в решении данной проблемы может создание локальных группировок.
Говоря о развитии новейших технологий для суперсовременных комплексов и систем воздушно-космической обороны, Созинов упомянул о разработке активных фазированных антенных решеток. Еще российская промышленность добилась значительного успеха в создании топлива для ракет-перехватчиков, теплозащитных покрытий, которые выдерживают нагрев до 3,5 тысячи градусов по Цельсию. Идет работа над обтекателями нового поколения для головок самонаведения, способных выдерживать температуру в несколько тысяч градусов. В интересах обороны страны разрабатываются и многоспектральные головки самонаведения для ракет.
Есть еще одна важная новость от генералов оборонки. По словам Созинова, Россия создает собственные аналоги американских систем противоракетной обороны THAAD и GMD. В ближайшей перспективе они должны поступить в Вооруженные силы. Это , по словам гендиректора, позволит "решать задачи по перехвату баллистических ракет средней дальности и в ограниченном масштабе - боеголовок межконтинентальных баллистических ракет". Созинов сообщил и о разработке другого аналога американского комплекса противоракетной обороны - CMD с ракетой GBI.
- Некий аналог этой системы, но в мобильном исполнении, также создается в Российской Федерации. У него несколько другие характеристики - по требованию минобороны мы должны обеспечить существенно более высокую эффективность перехвата, чем это делают американцы. Прототипами данных комплексов мы активно занимаемся и предполагаем, что в ближайшей перспективе они встанут на вооружение российской армии", - заявил Созинов.
Он дал оценку арсеналу средств воздушно-космического нападения США. Основную угрозу в нем, по мнению гендиректора, представляет массированное применение крылатых ракет. Такие выводы эксперты сделали, проанализировав вооруженные конфликты последнего времени, в частности, в Ираке и в Ливии.
- Та программа перевооружения, в первую очередь средств морского базирования, которую Соединенные Штаты проводят, позволяет им выйти в период 2015-2016 гг. на общий объем возможной доставки к важным объектам Российской Федерации порядка 6,5-7 тысяч крылатых ракет, причем около 5 тысяч - с морских носителей, - сказал генконструктор.
Он напомнил, что в США реализуется программа по переоснащению атомных подводных лодок, первоначально предназначенных для доставки межконтинентальных баллистических ракет, в носители крылатых ракет. В частности, три подводных лодки класса "Огайо" переоснащены под крылатые ракеты. Каждая такая лодка может на себе нести до 154 крылатых ракет, готовых к боевому применению.
"Это - очень большой потенциал нанесения в первой фазе боевых действий массированного удара, и это надо учитывать при построении системы противовоздушной обороны на уровне зенитных ракетных сил, - считает Созинов. По его мнению, массированное применение крылатых ракет в первой фазе боевых действий может нанести колоссальный ущерб объектам стратегических ядерных сил России.