UTair частично погасила долг перед "Авиализингом"

UTair частично погасила долг перед "Авиализингом", подавшим заявление о банкротстве авиаперевозчика, и продолжит полеты. Понятно, что на данный момент практически все авиакомпании испытывают трудности из-за высокого курса доллара по отношению к рублю. Дело в том, что большая часть парка самолетов наших авиакомпаний взята в аренду, то есть в лизинг. У UTair парк довольно новый. Аренда современных судов стоит дорого, даже если она и долгосрочная.

Проблемы у авиаперевозчика начались осенью, когда курс рубля начал снижаться. Избавиться от парка, взятого в аренду, авиакомпания не может, ведь в договоре лизинга за "срочный" возврат − высокие штрафы. И это касается всего рынка авиализинга, на котором берутся самолеты, отмечают эксперты. Для лизингодателя выгоднее получить самолеты через процедуру банкротства, еще и взыскав неустойку.

В целом для отечественных авиакомпаний эксперты видят другой выход из ситуации с валютной арендой − перейти на лизинг в рублях. Но для этого нужно перевести регистрацию самолетов в Россию, даже если они в аренде. И оставить на рынке лизинга только компании с госучастием, отмечают эксперты.