09.12.2014 14:47
    Поделиться

    Японцы снимут юбилейный фильм о Годзилле

    Свое шестидесятилетие Годзилла отпразднует возвращением в родную колыбель. Самый популярный из киношных монстров родился в 1954 году как эмоциональный отклик японцев на Хиросиму и Нагасаки, и теперь, по сообщениям агентства AP, токийская киностудия "Тохо" объявила о скором выпуске своего 28-го фильма о разбушевавшемся океанском звероящере.

    Впрочем, интерес к нему стал угасать уже давно: публике приелись бесконечные нашествия гиганта на земные мегаполисы, выпекаемые студиями мира по одному и тому же кулинарному рецепту. Последний раз Годзилла явилась на экраны в голливудском блокбастере Гарета Эдвардса и, хотя собрала более 500 миллионов долларов, вызвала у фанов скорее разочарование, если не раздражение. Еще более раздраженно встретили зрители, особенно в Японии, ужастик, снятый в 1998 году Роландом Эммерихом: он хоть и оглашал кинозалы неслыханно мощным долби-рыком, но публику не раскочегарил, и приняли его более чем прохладно. За шесть десятилетий Годзиллы порушили уже практически все знаменитые здания Токио и Нью-Йорка, а новых занятий им пока не придумано.

    По поводу новой Годзиллы японские продюсеры уверены в успехе: современные компьютерные технологии, утверждают они, дают возможность соорудить чудище еще невиданных качеств. И, хотя режиссер будущего японского суперхита еще не определен, он должен явиться на экраны мира в 2016 году - на два года раньше сиквела, который сейчас разрабатывается все тем же неугомонным Гаретом Эдвардсом.

    Менеджеры студии "Тохо" не спешат делиться секретами будущей картины - в частности, неизвестно, каким способом они собираются воплощать огнедышащее чудище. Как известно, в самом первом черно-белом фильме режиссера Иширо Хонды 1954 года Годзиллу изображал актер, укрытый за толстым слоем резиновых накладок. Его последователи прибегали к стилистике японских манга, добиваясь иногда противоположного - почти комического эффекта. Современный компьютер позволяет обойтись без грубых гримов: актер может просто нацепить электронные датчики и кошмарить мир на фоне зеленого экрана - а компьютер переведет его движения в рисунок. Но можно и просто сфантазировать Годзиллу на мониторе, полностью отрешившись от какой-либо реальности - и тоже будет интересно.

    Таким образом, несмотря на невзгоды, Годзиллы не сидят сложа лапы и активно размножаются, готовясь к новым разрушениям. Японцы надеются, что эта уже хрестоматийная метафора жутких последствий атомного взрыва по-прежнему служит актуальным предостережением человечеству.

    Поделиться