Инцидент произошел в пятницу 5 декабря на борту лайнера южнокорейской компании Korean Air, который следовал по маршруту КЕ086 Нью-Йорк - Инчхон. Начавший было отходить от терминала самолет вдруг неожиданно вернулся обратно к "рукаву", после чего с лайнера сошел старший бортпроводник. Как оказалось, инициатором подобных зигзагов самолета стала находившаяся среди пассажиров вице-президент компании Korean Air Чо Хен А, которая также является старшей дочерью председателя совета директоров холдинга. Чо, которая сидела в салоне первого класса, не понравилось, как ее обслужила стюардесса. Девушка положила перед вице-президентом обычно выдаваемые в качестве небольшой закуски соленые орешки. По правилам компании, стюардесса должна сначала спросить, хочет ли пассажир орешки, и лишь потом после получения положительного ответа должна положить на небольшой тарелке предложенную закуску. Вице-президент в резкой форме указала на ошибку бортпроводницы, потребовав вызвать старшего бортпроводника. Когда тот явился, то вице-президент устроила ему форменный разнос, разговаривая, по свидетельству других пассажиров, на повышенных тонах и переходя на крик. Она также потребовала от бортпроводника немедленно принести ей свод правил обслуживания пассажиров. Тот не смог немедленно найти книгу, после чего Чо Хен А дала указание развернуть самолет, который уже начали буксировать на взлетную полосу, а старшего бортпроводника высадили в аэропорту. В результате инцидента вылет был задержан на 20 минут, а в пункт назначения лайнер прибыл с опозданием на 11 минут.
Эта скандальная новость быстро распространилась в Южной Корее. Большинство южнокорейцев резко осудили поведение вице-президента. Комментарии варьируются от "самодурство" и "глупость" до более жестких высказываний, подчеркивая, что главный авиаперевозчик страны не является личной игрушкой вице-президента и старшей дочки руководителя холдинга. Были и версии, что Чо просто позавидовала красоте стюардессы, найдя предлог, чтобы закатить скандал и показать свой норов и власть.
Компания Korean Air распространила по факту заявление, которое спровоцировало лишь еще большое возмущение в СМИ и интернете. Компания принесла извинения пассажирам за "доставленные неудобства", но при этом подчеркнула, что самолет отошел от рукава только на 10 метров, а поведение вице-президента было оправданным, так как компании "необходимо соблюдать высочайшие стандарты сервиса, а вице-президент, как член компании, должен следить и своевременно указывать на все выявленные в работе недостатки". Было также отмечено, что прямое указание старшему бортпроводнику покинуть лайнер дала не Чо Хен А, а командир самолета.
В ответ на это эксперты и обычные корейцы взорвались негодованием. Во-первых, все отметили, что извиняться должна не компания, а вице-президент лично, которая до сих пор хранит молчание. Во-вторых, пассажиры отмечают, что Чо Хен А вела себя скандально и именно она приказала ссадить старшего бортпроводника. В-третьих, указывается, что на борту лайнера отдавать приказы и как-то управлять движением самолета может только один человек - командир лайнера, а все остальные на борту вне зависимости от рангов и постов являются обычными пассажирами со всеми вытекающими отсюда обязанностями. Отмечается также, что вице-президент, если уж является таким рьяным борцом за правила обслуживания вообще и раздачи соленных орешков в частности, должна была ограничиться выговором, оставив "разборки" до приземления, а не разворачивать лайнер и заставлять всех остальных страдать от этого.
В итоге в ситуацию вмешались власти Южной Кореи. Как заявили в министерстве земельных ресурсов, инфраструктуры и транспорта, они намерены провести расследование инцидента, чтобы выяснить, не является ли поведение вице-президента Korean Air Чо Хен А нарушением правил использования воздушного транспорта. "Мы определим, имело ли место нарушение законов. Нам следует изучить все законы и правила, так как подобного у нас никогда не было", - заявил репортерам чиновник на условиях анонимности. В частном порядке он также осудил поведение Чо. "Даже если она вице-президент компании, она все равно была одним из пассажиров и должна была вести соответствующим образом. Все уроки по части обслуживания могли бы подождать до приземления в Южную Корею", - отметил сотрудник министерства.