09.12.2014 00:42
    Поделиться

    Минпромторг: Товары с лейблом Made in Russia готовы покупать многие

    Сегодня рынок легпрома оценивается почти в три миллиарда рублей, при этом доля российских товаров составляет всего 750 миллионов рублей.

    Смогут ли отечественные платья и рубашки составить конкуренцию зарубежным аналогам, и как планируется восстановить сырьевую базу легкой промышленности а в интервью "Российской газете" рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.

    Виктор Леонидович, согласитесь, одно дело импортозамещение в комплектующих, например, в автопроме, а совсем другое дело - легкая промышленность. Здесь ведь важно качество, мода, стиль... Времена советских ситцевых кофточек давно прошли...

    Виктор Евтухов: Стереотип, что у нас ужасное качество товаров легкой промышленности, поэтому лучше покупать импортное, действительно, остался с советских времен. Тогда модно было щеголять во всем импортном. Результаты социологических опросов обнадеживают. У россиян нет предубеждения к отечественной продукции. При правильном соотношении цены и качества продукцию с лейблом Made in Russia готовы покупать многие. Согласно последним данным, более 65 процентов опрошенных не имеют претензий к ассортименту российских товаров легкой промышленности. При этом 54 процента респондентов довольны ценой и качеством отечественной продукции. Поскольку в нашей стране еще с советских времен сильны многолетние традиции в области швейного и текстильного дела, полагаю, что мы имеем все основания занять определенную нишу между дорогим европейским сегментом и, так называемым, дешевым азиатским ширпотребом.

    В каких сегментах наша одежда может составить серьезную конкуренцию импортным товарам?

    Виктор Евтухов: Российские компании на равных могут конкурировать на рынке масс-маркета в производстве мужских костюмов, постельного белья, домашнего текстиля, обуви, трикотажных изделий, нетканых материалов, готовой кожи и ряда других позиций. Наибольший прирост производства отмечается в выпуске курток - в 1,2 раза, платьев - в 1,3 раза, производство костюмов увеличилось почти в 1,2 раза, брюк - на 9,2 процента, рубашек - на 9,7 процента, жакетов женских - на 3,2 процента.

    Производство химических волокон и нитей в России способно обеспечить почти 46 процентов всех предприятий

    Успешно развивается и производство женской одежды. Многие из них известны, к сожалению, пока под иностранным брендом - но тем не менее отшиваются в России. Например, Татьяна Герекли в Санкт-Петербурге открыла и успешно развивает производство элегантной женской одежды. Супруги Каменские производят головные уборы и шляпы, в том числе, выполняют заказы и для Вячеслава Зайцева. Дизайнер успешно работает и с фабрикой "Уфимский трикотаж", его коллекция доступна для масс-маркета.

    Как-то не верится, что российские дизайнеры способны на равных конкурировать на мировом рынке с известными французскими, итальянскими домами...

    Виктор Евтухов: Российские Дома моды давно участвуют в крупнейших профессиональных мероприятиях в Милане, в Париже, в Нью-Йорке, напрямую сотрудничают с шоу-румами. Успех ряда российских дизайнеров на мировом рынке показал, что у нас могут создавать продукты, интересные на таких площадках.

    Одной из задач программы Open Russian Fashion, которая проходила во время пекинской выставки и недели моды, стала поддержка российского производителя и поиск возможности для реализации российских проектов в сфере легкой промышленности в Китае и на азиатском рынке. На мой взгляд, мы нашли удачное название "Открой российскую моду", ведь идея открытости лежит в основе нашей международной деятельности. Российские производители презентовали свою продукцию на выставке DHUB, а также продемонстрировали лучшие образцы своей продукции в ходе показа Mercedes-Benz China Fashion Week - ключевом событии в индустрии моды в Юго-Восточной Азии. Опыт проведения мероприятия в Пекине показал интерес китайской стороны к возможностям российского сотрудничества в области индустрии моды и легкой промышленности. По итогам деловых встреч договорились создавать новые совместные предприятия на территории России. В поддержку Open Russian Fashion и за развитие отношений с Россией выступили также и руководители итальянской модной индустрии, а также президенты профильных ассоциаций, включая Национальную палату моды и Палату байеров Италии.

    В свое время 100 процентов хлопка мы ввозили из-за рубежа. Как сегодня идет процесс импортозамещения в сырьевой базе легпрома?

    Виктор Евтухов: Действительно, мы сильно "просели" и по традиционным видам сельскохозяйственного сырья, в частности, хлопку, льну и шерсти. Сырьевая база осталась в странах бывшего СССР. И нам приходится практически создавать ее с нуля. Но дело не стоит на месте. Так, в Карачаево-Черкесской Республике запущен проект строительства фабрики по переработке шерсти и других волокон. Здесь будет использована инновационная технология по глубокой очистке производственных стоков, что позволяет создать замкнутый цикл оборота технологической воды и получить дополнительные продукт - шерстяной жир (ланолин), который используется в качестве сырья во многих отраслях промышленности.

    При правильном соотношении цены и качества продукцию с лейблом Made in Russia готовы покупать многие

    Сейчас на фабрике организован процесс производства шерстяного топса (как кардного, так и гребенного способа прочесывания). Закуплено и установлено прядильное оборудование. Запуск производства планируется в этом году.

    Что касается льняного волокна, то, по мнению экспертов, речь идет о способности за счет собственного производства покрыть спрос у 60 процентов предприятий.

    С натуральным сырьем более-менее понятно. Но весь мир сейчас переходит на синтетику. Учитывая, что Россия является лидером по добыче углеводородов, каковы наши шансы добиться успеха по развитию производства химических волокон и нитей?

    Виктор Евтухов: Действительно, сейчас перед нами стоит задача развития производственной цепочки в высоких переделах нефтехимического комплекса, что позволит производить качественную отечественную синтетику. Речь идет именно о качественном сырье. Поскольку уже сейчас производство химических волокон и нитей в России способно обеспечить почти 46 процентов всех предприятий. Однако их ассортимент очень узок и ткани с их применением малоинтересны для модельеров и дизайнеров, даже для масс-маркета. Чаще всего такой материал идет на промышленный текстиль.

    Несмотря на то что сейчас большинство видов синтетических тканей импортируется, сделан большой задел для создания собственного производства. Я имею в виду масштабный проект по выпуску тканей из синтетических волокон в городе Шахты Ростовской области. Технический текстиль и нетканые материалы обладают огромным экспортным потенциалом. Эта продукция востребована для нужд медицины, автомобиле-, авиа- и судостроения. Сейчас на этот рынок приходится порядка 30 процентов продаж отрасли. За последние пять лет объем производства нетканых материалов в нашей стране вырос в 8 раз. Как показывает опыт, на рынке ЕС, и особенно Германии, технический текстиль дает 50 процентов роста отрасли.

    Сейчас мы полностью наладили импортозамещение в нетканых материалах, которые используются в медицине. Речь идет о широкой линейке перевязочных средств. Среди крупнейших производителей в первую очередь хотел бы отменить "Кинешемскую прядильно-ткацкую фабрику" в Иваново и "Емельянъ Савостинъ" в Рязанской области.

    Продолжение беседы читайте в сегодняшнем выпуске "Российской газеты Бизнес".

    Поделиться