09.12.2014 00:40
    Поделиться

    Промышленники будут развивать в России рынок сжиженного газа

    На следующей неделе "Креон Энерджи" проводит международные конференции "СПГ" (16 декабря) и "КПГ" (17 декабря). Они посвящены вопросам развития производства и сбыта сжиженного и компримированного природного газа.

    В России пока не в полной мере развит внутренний рынок этого сырья и продуктов его переработки, в отличие от многих других "газовых" стран. Так, СПГ-проекты (наиболее крупные на Ямале, в Приморском крае, на Сахалине) сориентированы в основном на экспорт, и на этих проектах, по многим оценкам, отрицательно сказываются антироссийские санкции. А по доле автопарка на сжатом газе РФ пока уступает многим странам. В РФ такой парк ныне составляет около 1 млн ед., а например, в КНР и Иране - 1,6 и почти 3,4 млн.

    Экологические преимущества газового топлива и низкие на него цены - не более 70% от средних цен на нефтепродукты - главные стимулы широкого использования газа на транспорте, в энергетике, химпроме, других отраслях. Но в развитии этой тенденции в РФ, как считают многие эксперты, не заинтересован ряд крупных нефтяных игроков. Имеются препятствия и административно-нормативного порядка. Поэтому среди тем предстоящих форумов - разработка комплексной целевой программы по производству и использованию газового топлива в стране; расширение сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Также будут обсуждаться возможности включения разделов по производству и сбыту газового топлива в программы газификации регионов.

    "Россия по уровню использования КПГ, несмотря на ресурсные возможности, все еще в рядах отстающих, - уточнил "РГБ" председатель совета директоров "Креон Энерджи" Фарес Кильзие. - Сеть газозаправок остается недостаточно развитой, а нормативная база - устаревшей. Но сжатый газ потенциально может стать новым энергетическим продуктом страны". Что же касается СПГ-проектов, западные "санкции негативно влияют на развитие сектора СПГ, включая проект "Ямал СПГ". Все остальные, кто ждет реализации этих проектов, могут лишиться крупных инвестиций: это компании логистические, транспортные, технологические, технические". Такая оценка связана с высокой долей импортного оборудования в проектах сжижения газа и доставке СПГ.

    Поделиться