В Калининградской области создали судостроительный кластер

В Калининградской области начал работу Прибалтийский межрегиональный судостроительный кластер (ПСК). Соглашение об объединении усилий для развития отрасли подписали около 30 компаний.

С инициативой создать кластер выступил один из крупнейших в России судостроительных заводов с базой в Калининграде. Предприятие приглашает к долгосрочному сотрудничеству партнеров, которые будут заниматься корпусосборочными и вентиляционными работами, монтировать электрооборудование и оказывать множество других услуг.

Стать членом кластера сможет любая компания, так или иначе связанная с судостроением. Главное требование - конкурентное соотношение цены, качества, сроков исполнения работ и поставки продукции. Желание вступить в ПСК изъявили компании из Италии, Испании, Швеции и Финляндии, а испанцы и итальянцы уже подписали соглашение. Однако иностранцы получат такую возможность, только если откроют производства на территории Калининградской области с созданием российских юридических лиц.

- С 2015 года начнется серийное производство различных типов плавсредств, - рассказал заместитель гендиректора по развитию калининградского завода Сергей Последов. - Речь идет о скоростных грузопассажирских паромах, рыболовецких и госпитальных судах. Надеемся, что с выполнением этих заказов нам помогут калининградские компании.

Деятельность кластера не будет ограничиваться простой кооперацией заказчиков и подрядчиков. Судостроители, в частности, намерены вместе развивать кадровый потенциал. На базе калининградских учебных заведений и промышленной площадки откроется центр подготовки и переподготовки специалистов.

- Преподавателей будем искать как в Калининградской области, так и в судостроительных регионах России и странах мира, - сообщил Валерий Оськин, председатель правления Национальной конфедерации "Развитие человеческого капитала".

В дальнейших планах - открытие Ресурсного центра трансферта технологий на базе одного из калининградских вузов. Структура наладит связи с мировыми центрами судостроения в Южной Корее, Испании и Польше, что позволит калининградским предприятиям иметь доступ к свежим ноу-хау.

В региональном правительстве отметили, что готовы оказать членам кластера всестороннюю поддержку, в том числе в вопросах обучения специалистов.

- Кроме того, мы можем помогать малым предприятиям в рамках программы развития МСП, - отмечает министр по промышленной политике области Дмитрий Чемакин. - К примеру, мебельщикам, которые будут обставлять суда. Это позволит расширить пул промышленных компаний области, вступивших в кластер.