09.12.2014 00:18
Поделиться

Алексей Воевода: Спорт стал для меня стартапом, который поможет в жизни

Человека с такими бицепсами в редакции "РГ", наверное, еще не видели. Двукратный олимпийский чемпион по бобслею, трехкратный чемпион мира по армрестлингу, легендарный разгоняющий Алексей Воевода приехал по-простому, на такси. Сбросил пуховик, надетый прямо на футболку, показал выдающуюся мускулатуру и два часа "зажигал" так, что заканчивать разговор откровенно не хотелось.

Устроившись поудобнее, Воевода заказывает кофе без молока и сахара. И объясняет свой выбор: "Я долго не пил до этого кофе, но на Олимпиаде в Сочи времени на сон было очень мало - по 2-3 часа максимум. Там ты постоянно с машиной, с техникой, на тренировках. И мы в гараже ночью пили кофе, взяли специально кофемашину, чтобы таким образом компенсировать недостаток сна".

Алексей, будете ли вы выступать в этом сезоне?

Алексей Воевода: Не буду, процентов на 99. Почему я не говорю, что на сто процентов - есть такая шутка: сто процентов только в морге, и то не всегда. Есть вероятность, что при каких-то очень интересных для меня обстоятельствах я все-таки могу поехать и выступить, но вероятность эта мала. Паузу взял так же, как и Дима Труненков, потому что сезон тяжелый был, все сильно перепахали. И груз ответственности определенный был, и морально мы поизносились, и физически тоже. Чтобы выйти на уровень физической формы, которая может соответствовать олимпийскому, необходимы тяжелые тренировки. Они всегда сопряжены с риском травм. Поэтому паузу однозначно взял на год, а как дальше будет - посмотрим.

Сегодня появились новости, что в Пхенчхане, где пройдет следующая Олимпиада, есть проблемы с санно-бобслейной трассой. Им МОК рекомендует ее строить где-то в другом месте. Мы смотрим на эту новость, на вас - все-таки, может, дотянете до Олимпиады в Корее?

Алексей Воевода: Я не знаю, по какой причине, если там возникли проблемы. Это очень дорогостоящий объект, высокотехнологичный. Я даже не знаю, кто его проектирует, но предполагаю, что они сделают трассу под свой стиль езды. У корейцев достаточно интересные экипажи, они постоянно выступают в Кубке мира, причем достаточно хорошо. У них есть уже хорошие разгоняющие, они на достаточно высоком уровне бегают. В любом случае они должны в следующем году закончить строительство. Если что-то не так - не знаю, пусть в Сочи проведут олимпийские соревнования (улыбается).

Пусть они там строят, а для нас главное - ваша мотивация. Есть ли жизнь после Сочи в плане бобслея? Чего еще желать?

Алексей Воевода: После двух олимпийских наград очень сложно найти какую-то мотивацию в принципе. Есть одна мотивация - это команда. Команда ребят, которая меня сильно поддержала. Это Дима Труненков, Леша Негодайло. Когда на Олимпиаде мы выступали в двойках, в первый день откатались очень быстро и захватили лидерство. Меня после этого на допинг пытались взять, а боб на техкомиссию забрали. Техкомиссия была у нас очень суровая, они разобрали полностью боб, и нам пришлось его потом собирать. Но так как был уже вечер, точнее, глубокая ночь, а соревнования были с утра на следующий день, Дима и Леша сказали нам с Александром Зубковым: ребята, идите отдыхайте, мы все сделаем. И они сами боб собрали вместе с механиком, настроили его и фактически поучаствовали в результате, который у нас потом в двойках был. После этого я зажегся этой командной борьбой, было активное желание в четверках помочь ребятам. Сейчас, чтобы возникло такое активное желание, необходимо собрать ту самую команду. А будет она или нет - фактор достаточно условный. Сейчас новая модель подготовки, из разгоняющих по европейскому, американскому типу делают пилотов. Это и Петя Моисеев, и Леша Негодайло. Падают ребята, но доезжают до финиша, и это достаточно хороший задел до Пхенчхана. Потому что уже немного изжили свое пилоты не спринтеры, а если разгоняющий становится пилотом, то разгон на пять-шесть сотых все равно быстрее будет. Это хороший задел на старте, который при ровной рулежке может на финише дать две-три десятых преимущества.

А вы не пробовали пилотом?

Алексей Воевода: Нет. Нужно этим жить. Я, к моему стыду, живу не только этим. Просто я поздно попал в спорт, у меня до этого была куча идей и планов, которые я реализовывал. Спорт был, как мне казалось, стартапом, который мне поможет в жизни дальше. Собственно, он таковым и стал. Поэтому 25 часов в сутки посвящать бобслею, у меня не получится.

То есть вы ни разу не рулили бобом?

Алексей Воевода: Пилот рулит. Он видит, куда едет, а разгоняющий должен это чувствовать. Я своим телом рулил, подруливал, помогал, но на месте пилота не сидел. Точнее, сидел, но на Кубках мира не катался. Это большая работа, и она мне не сильно интересна. Мне интересно было именно качества атлета в себе развить. Разгоняющему нельзя промазать, надо правильно вложиться, нужно не перебежать, правильно сесть, замотивировать команду.

Продолжение беседы с Алексеем Воеводой читайте в одном из ближайших номеров "РГ"