"С 2009 года, когда мы ввели базовые тарифы на проезд в поездах "Сапсан", они не претерпели никаких изменений. Для пассажира за это время была разработана гибкая система скидок. В ближайшее время никакого повышения тарифов мы не планируем", - сказал он. И напомнил, что минимальный тариф сейчас составляет 1800 рублей.
Но ловить эти дешевые билеты на "Сапсан" теперь надо за 45 суток до даты отправления. В планах РЖД продлить период бронирования еще на 15 дней. Это европейская практика - в Старом Свете билет на поезд можно купить за два месяца. "Но цена билета из Лондона в Манчестер за два месяца вырастает в цене с 12 до 400 фунтов", - отметил Андреев в беседе с "РГ".
У нас такого большого разрыва в тарифах нет. Однако дешевые билеты раскупают очень быстро. Поэтому для студентов планируется ввести специальный тариф, чтобы они пересели на "Сапсан", а не покупали билет на другой транспорт за 500 рублей, отметил Андреев. Окончательные же подробности о студенческих тарифах раскроет глава РЖД Владимир Якунин 17 декабря, в день пятилетия запуска высокоскоростного движения в России. Кстати, на этот день для всех пассажиров "Сапсана" будет спецтариф - скинут 20 процентов от стоимости билета на поезда сообщением Москва - Санкт-Петербург - Москва и Москва - Нижний Новгород - Москва с отправлением 17 декабря.
В этот день внутри поезда будет вообще много сюрпризов. Например, к чаю будут бесплатно давать юбилейные сладости, поделился с "РГ" Андреев.
Но сюрпризы ждут не всех - курить в поезде по-прежнему будет нельзя. Также не планируется увеличивать для курильщиков время остановки в Твери, они по-прежнему за две минуты смогут сделать свою пару затяжек. Эта принципиальная позиция сохранится, даже если в поездах дальнего следования когда-нибудь появятся курительные комнаты. В "Сапсане" для нее просто нет места.
Что касается дальнейших планов по развитию скоростных поездов, то в Европе намерены вводить в эксплуатацию высокоскоростные двухэтажные поезда.
В России такой необходимости пока нет. В Старом Свете практически все платформы короткие. "А у нас есть возможность и в Москве, и в Петербурге принимать на вокзале поезда длиной в полкилометра.
И поэтому перспектива двухэтажных поездов в России существует при перевозке пассажиров из города в аэропорт с пригородных платформ", - отметил Андреев.
С 1 августа между Москвой и Санкт-Петербургом уже ходят сдвоенные поезда. Такой полукилометровый состав может перевезти более тысячи пассажиров за один раз. Учитывая высокий спрос, объем перевозок на этом направлении планируется увеличить.
С 14 декабря количество пар поездов вырастет до восьми. А в 2015 году введут так называемый "тактовый" график движения. Сейчас рассматриваются разные его варианты.
Раз в один или два часа будет ходить "пакет" из двух или трех поездов, тем самым увеличивая предложение по местам до 15 тысяч. И это сделает "Сапсан" более доступным, отметил Андреев. Тем более что еще не получены все составы, которые в РЖД заказали у немецкого производителя.
Один из составов, который придет в Россию весной 2015 года, будет особенным. Его намереваются оснастить двигателями на постоянных магнитах.
Он будет ездить, как и остальные "Сапсаны", на электротяге с постоянным током, но потребляя электроэнергии на 12-15 процентов меньше.
Если удастся достичь желаемой экономии электричества, начнется модернизация всех российских "Сапсанов".
Причем она не потребует дополнительных затрат, поскольку ее возможность предусмотрена контрактом с производителем.
А вот скорость в 250 километров в час для "Сапсана" пока останется максимальной, хотя поезд может ехать и со скоростью полета своей птицы-тезки - 350 километров в час. Но для этого нужно строить отдельную железнодорожную ветку.