"Нам сообщили, что наше дело выделено в отдельное производство, предварительное следствие по которому завершено", - заявил Клювгант. По его словам, защита уже ознакомилась с несколькими экспертизами по делу и приступила к изучению остальных материалов.
Как только все материалы прочитают обвиняемые, их защита и потерпевшие, тома перевезут в суд и будет назначено начало слушаний. На эту процедуру обычно уходят месяцы.
Корреспонденту "РГ" в СКР никак не прокомментировали заявление защитника об окончании дела. В следственном ведомстве лишь дали понять, что расследование громкого уголовного дела еще далеко от завершения. Из этого можно сделать вывод, что с окончанием работы по отдельно взятому делу конкретного "стрелочника" о завершении работы по всему расследованию говорить еще рано.
Напомним, что трагедия в столичной подземке произошла 15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" . Там сошли с рельсов три вагона поезда.
В тот роковой день жертвами аварии стали 23 человека, более 150 были госпитализированы. Первую версию - теракт - спасатели и следователи отмели буквально в первые часы разбора покореженных вагонов.
По версии следствия, причина аварии - банальный "человеческий фактор". Точнее, неисправность стрелочного перевода, установленного на путях за несколько дней до происшествия.
Как говорится, по горячим следам Следственный комитет РФ задержал, а позже суд по просьбе следствия арестовал четырех подозреваемых.
Это мастер дорожных путей Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Из нерядовых сотрудников подозреваемыми стали заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП "Московский метрополитен" Алексей Трофимов и директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов.
Защита попробовала опротестовать решение об аресте, но в сентябре этого года Басманный суд Москвы оставил всех четверых под стражей до 15 января. Судя по всему, именно к этой дате расследование в отношении перечисленных фигурантов должно быть завершено.
Все четверо нынешних фигурантов дела обвиняются по статье 263 Уголовного кодекса РФ. Эта статья называется так: "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц".
Именно с этой статьи начинается один из специальных разделов Уголовного кодекса РФ - "Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта".
Если вину этих людей следствию удастся доказать в суде, то максимальный срок, который грозит каждому из них, до семи лет лишения свободы.
Такое наказание положено, если в результате аварии есть многочисленные человеческие жертвы. В самом Уголовном кодексе РФ о том, за какое число пострадавших положен максимум, сказано коротко: "от двух человек и более".