20idei_media20
    12.12.2014 14:30
    Рубрика:

    Римский кинофестиваль признал поражение в состязании с Мострой

    Римский международный кинофестиваль официально признал свое поражение в состязании с Венецианской Мострой.

    Римский фестиваль был основан в 2006 году с целью отбить у Венеции статус главного итальянского кинофорума и сделать Рим итальянской столицей кино. Как утверждали его организаторы, Рим как фестивальная площадка имеет много преимуществ: огромный столичный город с древней историей и обилием студенческой молодежи может стать более притягательным центром для киноиндустрии, чем Венецианский фестиваль, зажатый в тесном пространстве острова Лидо, где фактически нет зрителей. Ссылались и на отсутствие на Лидо современных залов, отвечающих уровню фестиваля. Рим же предложил для кинофорума роскошный концертный комплекс Auditorium parco della musica, по масштабам напоминающий стадион. Открытие первого фестиваля в Риме осенью 2006 года стало сенсацией, его главный приз тогда получила комедия российского режиссера Кирилла Серебренникова "Изображая жертву".

    Новые надежды Рима вспыхнули, когда на пост директора пришел Марко Мюллер, экс-глава Венецианского фестиваля, опытный фестивальный менеджер и признанный знаток мирового кино. В течение трех лет он пытался вдохнуть в фестиваль признаки новой активной жизни, но ребенок, судя по всему, явился на свет мертворожденным: несмотря на значительные финансовые вливания из городского бюджета, публика проявляла к фильмам все меньше интереса, а звезды не жаловали Рим своим присутствием.

    На последнем фестивале 2014 года Мюллер решил в качестве эксперимента опробовать опыт фестиваля в Торонто, где судьбу призов решает публика, и была внедрена электронная система голосования. Однако опыт провалился: то ли аппаратура была чересчур сложна для публики, то ли публика оказалась чересчур инертна, но результаты голосования было трудно признать представительными.

    Для Мюллера этот фестиваль был последним: его контракт истекал, возобновлять его не порывалась ни одна из сторон. Марко Мюллер заявил, что более не будет заниматься фестивалями и посвятит себя академической деятельности. Дирекция Римского фестиваля объявила о том, что прекращает бесплодное соревнование с Венецией, которая была и остается главной киностолицей Италии, и в дальнейшем отказывается от конкурса - фестиваль будет продолжаться как парад мирового кинематографа, без соревнований и призов. Будет, конечно, функционировать кинорынок на легендарной улице Виа Венето - единственная секция фестиваля, которая все эти годы работала активно и весьма успешно, привлекая большое число представителей кинобизнеса. Но сам фестиваль фактически исчезает с карты мирового кино.

    С уходом Римского фестиваля Россия теряет одну из наиболее расположенных к ней международных киноплощадок. Этот фестиваль все эти годы внимательно следил за развитием нашего кино, российские фильмы были его постоянными участниками. В 2013 году Рим высоко оценил творческий вклад в мировое кино Алексея Германа. В 2014 году наградил Алексея Федорченко призом "Марк Аврелий будущего" - как режиссера, прокладывающего новые пути в киноискусстве.

    Но судьба фестиваля была предрешена, как теперь ясно, с самого начала: борьба Рима с Венецией останется в истории мирового кино как один из самых нелепых и по своему комичных казусов.

    Поделиться: