12.12.2014 17:26
    Поделиться

    РЖД озвучили новые цены на проезд

    В следующем году билеты на железной дороге подорожают не более чем на десять процентов. Такой рост заложен на стоимость проезда в плацкарте и в общих вагонах, где стоимость перевозки регулируется государством. Проезд в вагонах купе, СВ и люкс будет дорожать меньше, сказал, отвечая на вопрос "РГ", глава РЖД Владимир Якунин.

    Рост тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования планировался еще до того, "как разразилась конфронтация экономического конфликта", сказал он. Но изменений планы не претерпели.

    "Наша политика, которую мы всегда будем проводить, − эффективно за меньшие деньги реализовывать перевозки", − сказал он.

    По словам Якунина, есть проблема с международным пассажирским сообщением. Она связана с совершенно другими тарифами со стороны перевозчиков стран ближнего зарубежья.

    "Наш пассажирский комплекс в ходе реформы был выделен в отдельную компанию. Появилась дочерняя компания РЖД − Федеральная пассажирская компания (ФПК). И эта компания, как и любой другой перевозчик, арендует у РЖД инфраструктуру, и она должна за эту инфраструктуру платить. В том числе, и за счет этого формируется цена билета. А железнодорожные перевозчики в странах СНГ живут по старым правилам. У них понятие инфраструктурной составляющей для пассажирских перевозок отсутствует. Она размыта по всем перевозкам. И возникают, например, парадоксальные маршруты из Ташкента в Магадан. Почему? Большого спроса на билеты на этот поезд в Ташкенте нет. Перевозчик, зная, что есть определенный пассажиропоток − предлагает услугу по перевозке без учета инфраструктурной составляющей. И она значительно дешевле, чем это может позволит себе это предложить ФПК", − констатировал Якунин.

    Вопрос обязательного учета инфраструктурной составляющей в цене билета всех перевозчиков, поезда которых следуют по России, поднимался два раза на Совете по железнодорожному транспорту. И особого результата не было.

    "Теперь решили наводить порядок в этом вопросе − либо закрывать маршруты перевозчиков стран СНГ по России, потому что они неправомерно выдавливают российскую компанию в убыточную зону. Что несправедливо и неправильно, − сказал Якунин. - Либо обязательно учитывать инфраструктурную составляющую в цене билета всех перевозчиков, которые следуют по нашим железным дорогам".

    "Мы можем в одностороннем порядке ввести сбор на инфраструктурную составляющую, но это ничего не решит. Сейчас будем договариваться с коллегами. Неважно, длинные или короткие маршруты, там и там должны быть одинаковые условия работы. Есть инфраструктурная составляющая, которая у нас платиться перевозчиком, значит, она должна учитываться и в международных перевозках", − сказал Якунин.

    "В прошлом году украинцы взяли - и в одностороннем порядке в несколько раз повысили тариф на перестановку колесных пар на погранпереходах для наших пассажирских поездов, − привел он пример введения новых правил игры. - И нам пришлось искать обходной путь для следования поездов, так как стало не выгодно возить пассажиров через Украину. Нашли обходной путь − через Молдавию. После чего украинские железные дороги обратились с просьбой присоединить пару своих вагонов к этому составу. Это цинично".

    Поделиться