Какие экипажи будут представлять команду на предстоящей гонке?
Владимир Чагин: На этот раз мы выставляем четыре экипажа, которые уже принесли команде победу на престижной гонке. Под номером "500" будет выступать экипаж чемпиона прошлогоднего "Дакара" Андрея Каргинова. Вместе с ним в боевой машине поедут штурман Андрей Мокеев и механик Игорь Леонов. Номер "502" присвоен экипажу Эдуарда Николаева, Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева, "507" - Айрату Мардееву, Айдару Беляеву, Дмитрию Свистунову и номер "520" - Дмитрию Сотникову, Игорю Девяткину и Андрею Аферину.
В составах экипажей сменились механики. Нам пришлось искать замену, потому что у ребят, которые участвовали в прошлогоднем "Дакаре", появились серьезные проблемы со здоровьем. Это закономерно, так как экипажи испытывают колоссальные нагрузки, рано или поздно организм просто не выдерживает.
Что вам известно о новой трассе?
Владимир Чагин: Гонка начнется 4 января в аргентинской столице Буэнос-Айрес и финиширует там же 17 января. Участникам гонки предстоит сделать гигантскую петлю протяженностью 9 тысяч километров через Аргентину, Чили и Боливию. Из них на спецучастки приходится 5 тысяч километров.
К традиционно сложному маршруту с тяжелыми песками, спецучастками, проложенными на больших высотах по каменистым плато, добавилось в этом году еще одно новшество - день без сервиса, то есть без механиков. Такая практика уже применялась в 2005 году. Экипажам придется рассчитывать только на себя, запасаться запчастями на два дня и при необходимости своими силами ремонтировать боевые автомобили.
Какие изменения претерпели ваши машины? Говорят, что из-за дымности вы изменили отечественным двигателям, которым доверяли много лет.
Владимир Чагин: Это была вынужденная мера. И не только из-за дымности. Организаторы гонки ввели ограничения по объему двигателя, который не должен превышать 16,5 литра. Объем нашего российского мотора составляет 18,2 литра.
За этот год мы улучшили тормозную систему и подвеску, исходя из того, что грузовой зачет "Дакара" из года в год становится все более скоростным. Судите сами: победителей, стоящих на подиуме, разделяют какие-то минуты. И это после маршрута в 9 тысяч километров!
Испытания доработанной подвески показали, что она должна позволить держать высокий темп за счет того, что будет лучше "проглатывать" ямы и меньше раскачивать машину. Естественно, ни о каком комфорте для экипажей говорить не приходится, потому что при таких скоростях его просто не может быть.
Но мы несколько облегчили задачу ребятам, когда установили круиз-контроль. При разрешенной скорости на трассе в 140 километров в час ребята смогут с помощью электроники ехать 138-139 км в час, не боясь, что организаторы оштрафуют их за превышение. Раньше пилоты опасались превышать скорость более 135 км в час, чтобы случайно не приблизиться к максимально допустимой точке.
Насколько мне известно, вы постоянно боретесь с "лишним" весом грузовиков. Насколько "похудели" на этот раз?
Владимир Чагин: Мы уже достигли разрешенного минимума - 8,5 тонны. Сейчас вес у всех грузовиков, выступающих на "Дакаре", находится примерно на одном уровне: 8,6-8,8 тонны. Ниже уже некуда.
Ваша команда второй год подряд одновременно выступает на разных континентах: в Южной Америке - на "Дакаре", в Африке - на гонке "Африка Эко Рейс". Тяжело разрываться на два фронта?
Владимир Чагин: Непросто, но мы не можем пропустить африканскую гонку. Она проходит по классической дакаровской трассе - со стартом в Париже и финишем на Розовом озере в Дакаре.