Корпоративное мероприятие, помимо развлечения, призвано решить конкретную задачу, стоящую перед компанией. Персонал - как цветок, который надо поливать и удобрять. Для этого придуман целый набор инструментов, форматов. Они всем известны: корпоративы - новогодние и календарные, семинары, тимбилдинги, социальные ивенты, квесты, флешмобы, семейные фестивали... Но выбор инструмента зачастую неадекватен задаче. Условно говоря, чтобы полить цветок, берется лопата.
Правильный формат - уже полдела. Вот почему нельзя определять его в авральном режиме. В компании должна быть event-стратегия сохранения и развития кадровых ресурсов с учетом возраста и гендерного деления сотрудников и сферы их деятельности. А у нас же как: дождались проблемы - бежим "поливать" и "удобрять": "Ой, Новый год на носу! Что бы сделать? - Снять ресторан и позвать ведущего". Конечно, при таком раскладе тоже можно устроить мероприятие, которое продвигает и укрепляет корпоративные ценности. Но для этого нужно постараться, иначе все ценности будут погребены в тарелке с "Оливье".
Допустим, вам надо мотивировать персонал лучше работать. Премия - не панацея, да и денег лишних ни у кого нет. Можно наградить не деньгами, а эмоциями. В одной из сетей кафе летом провели внутреннее соревнование по продажам, а награждение обставили публично: в рабочее время в заведение заходил "капитан Арбузов", строил персонал, объявлял победителя, дарил специальный "арбузный кубок". По кусочку доставалось и посетителям. И продавцы, и клиенты получили поощрение - при копеечных в общем-то расходах.
Если требуется поддержать командный дух - подходят игровые тимбилдинги. Часто люди измучены тренингами, боятся очередного издевательства над организмом. Чем посылать их опять на веревочный курс (где каждый член команды должен обязательно сделать восемь-десять сложных физических упражнений), лучше выбрать тимспирит, где будут задания и спортивные, и интеллектуальные, и просто смешные - для снятия психологических "зажимов".
Когда нужно выявить активных сотрудников, чья инициативность еще не раскрылась в компании, помогут творческие тимбилдинги и квесты. Особенно они уместны при рутинной работе, которая воспринимается как унылая необходимость. Пример: с сотрудниками одного крупного колл-центра однажды был поставлен мюзикл "Бременские музыканты". Полтора месяца репетиций! "Артисты" раскрепостились, зрители пришли в маскарадных нарядах, шоу было отменное. Похожий опыт - съемка небольшого игрового фильма. Между работниками фирмы распределили все роли, а костюмы соорудили из скотча, который они каждый день продают...
Что будет актуально в ближайшем будущем? Во-первых, давно известный формат family day. Семейные и детские праздники стремятся проводить все крупные компании. Поясню на примере, какую пользу тут можно извлечь. Завод работал на рынке с высокой конкуренцией (условия у всех компаний одинаковые, зарплаты тоже) и никак не мог искоренить текучку кадров. Эйчары потратили много часов на интервью и выяснили, что к текучке причастны жены сотрудников. Человек едва обмолвится дома о какой-то неурядице на работе, а ему сразу: "Говорят, на том заводе лучше..." Ивент-агентство зашло "с тыла" - придумали специальное мероприятие для жен. Их лояльность к компании выросла, текучка сильно уменьшилась.
Перспективны и социальные ивенты: субботники, поездки в детдом, да хоть покраска забора. Мы сами с коллегами как-то собрали "КамАЗ" мусора на набережной, попутно снимая игровой ролик. Главное - четко обозначить, какое благо получит общество и каково будет участие работодателя. Скажем, он удвоит сумму, пожертвованную коллективом для больных детей.
Лидеры event-рынка считают форматом будущего real experience - когда можно побывать в шкуре другого работника. Характерная перестановка: руководители садятся на место линейного персонала. Для одной из телеком-компаний был подготовлен проект, где их сотрудники должны были поработать в сети быстрого питания - кто больше заработает на чаевых.
Наконец, большое будущее у рекламных проектов и имиджевых ивентов, с помощью которых можно решать и внутренние задачи компании. При съемке ролика для крупного банка, где требовалось отразить успешность регионального филиала, была задействована сотня сотрудников, которые за это время и развлеклись, и сплотились.
Сейчас все только и говорят о санкциях, долларах, нефти, нестабильности. В таких условиях и банальный новогодний банкет можно удачно обыграть - как знак того, что в вашей компании все спокойно. Только не надо для этого использовать шоу-номера и танцы. Они неэффективны и бессмысленны, поскольку не запоминаются. Надо чуть-чуть подумать над акцентами.