Новости

16.12.2014 00:40
Рубрика: Экономика

Кандидат под лупой

Две трети рекрутеров используют социальные сети в работе
Можно ли представить нашу жизнь без компьютера и мобильных электронных устройств, без Интернета? А в нем один из самых популярных сервисов - социальные сети. Они тесно переплелись со всеми сферами нашей жизни, в том числе и с профессиональной.

Компания Work Service провела исследование, чтобы выяснить, насколько активно российские рекрутеры применяют соцсети в своей работе. Оказалось, что их считают нужным инструментом 30%, а еще 36 - скорее да, чем нет. Но есть и те, кто абсолютно против использования соцсетей в работе - таких набралось 5%, еще 29 - скорее нет, чем да.

Преимущества соцсетей - доступность информации, быстрый мониторинг, прямое общение с кандидатом, оперативное получение ответа. Нередко страничка в соцсетях даже выигрывает по сравнению с резюме - в ней можно увидеть личность, оценить ее коммуникативные способности и социальную активность. Кроме того, она позволяет выстроить непринужденное общение с человеком, в котором он полнее раскрывается.

Те же, кто против использования сетей, видят и негативные стороны. Во-первых, это сфера частной жизни, во-вторых, с их помощью можно найти людей лишь на рядовые позиции, а искать там ТОПов бессмысленно. Многих останавливает то, что не отработана технология использования соцсетей. Другие изобретают эти методы сами. Руководитель одного из кадровых агентств рассказывает, как помогла ему информация о семье кандидата-иностранца, которого приглашали на высокую должность в Россию. Сам он был не против, но его жена отказывалась ехать категорически. Рекрутер выяснил, что женщина в нашей стране не бывала, но интересуется культурой, памятниками старины и т.п. Он добился от работодателя приглашения обоим супругам посетить страну, и культурная программа, которую предложили строптивой женщине, покорила ее - вакансия была успешно закрыта.

- За последние годы успешно развиваются на российском рынке новые "работные" порталы, которые создают здоровую конкуренцию уже известным, - рассказывает консультант кадрового агентства MainStaff Анна Чихрадзе. - Но наши специалисты широко используют и социальные сети, и сообщества. Чтобы успешно работать, сегодня необходимо получать много информации для мониторинга ситуации на рынке, знания конкурентов, кандидатов и специалистов, зарплат в различных сегментах рынка труда и т.д. Соцсети помогают и в этом, и в прямом поиске.

- Это самый динамично развивающийся сегмент рекрутинговых технологий, - считает заместитель гендиректора по работе с профессиональным сообществом кадрового холдинга "Анкор" Татьяна Баскина. - Соцсети облегчили поисковую составляющую нашей работы. У каждой из них свои достоинства и ограничения, но для поиска кандидатов годятся не только профессиональные соцсети. Например, при поиске руководителей и редких специалистов, особенно со знанием иностранных языков, мы используем LinkedIn, представителей творческих профессий ищем на Facebook, специалистов начального и среднего уровня - ВКонтакте и т.д. Правилам эффективного использования соцсетей мы учим на специальных тренингах. Если в 2007 году увидеть профиль кандидата в соцсети перед приглашением на собеседование было редкой возможностью, то в 2015 году отсутствие информации о человеке хотя бы в одной соцсети уже будет выглядеть необычным.

Основная проблема при использовании соцсетей - невысокий уровень достоверности информации. Каждый человек предоставляет данные о себе в той трактовке и в том объеме, в каком хочет. Раскрывая свою личность, необходимо помнить, что предоставляемую в соцсетях информацию может видеть практически любой. В том числе и потенциальный работодатель.