Стали известны имена погибших в Сиднее заложников

В результате теракта в кафе Lindt в Сиднее погибли двое заложников. Это 34-летний Тори Джонсон и 38-летняя Катрина Доусон. Сегодня в Австралии вспоминают их имена, отмечая проявленный во время ЧП героизм.

Известно, что Тори Джонсон работал в кафетерии менеджером. Он попытался оказать сопротивление захватчику. Когда преступник стал засыпать, Джонсон напал на него. Во время потасовки шестеро человек смогли убежать из кафе. К несчастью, исламист застрелил молодого человека.

Выстрелы внутри кафетерия спровоцировали спецназ, который приступил к штурму. Хорошо экипированные полицейские ворвались в кафе и освободили заложников.

Катрина Доусон работала адвокатом в конторе, которая находилась напротив злополучного кафетерия. У женщины остался маленький ребенок. В тот день Доусон зашла выпить чашку кофе и поболтать с коллегой Джули Тейлор. Очевидцы рассказывают, что когда началась перестрелка, женщина собой заслонила подругу от пули и спасла ее ценой собственной жизни. Катрина Доусон скончалась в карете скорой помощи по пути в больницу.

Добавим, что по официальной информации еще четверо заложников получили ранения различной степени тяжести. Эти данные подтвердили в правоохранительных органах.

Напомним, что полицейские ликвидировали и террориста, удерживающего людей в плену на протяжении почти 17 часов. Его имя хорошо известно стражам порядка. Выходец из Ирана Мэн Харон Монис, который приехал в Австралию в 1996 году как беженец, ранее проходил по одному из уголовных дел об убийстве в качестве соучастника, однако был выпущен под залог.

Сегодня к месту трагедии весь день несут цветы. Страна скорбит по погибшим. Дань почести пострадавшим отдал и премьер-министр страны Тони Эбботт. Глава австралийского кабинета министров также оставил запись в книге памяти, посвященной двум погибшим в результате захвата заложников. Памятная литургия прошла в Соборе Девы Марии, которая находится в 500 метрах от места трагедии.

Эбботт также выразил недоумение тем, что злоумышленник остался без внимания спецслужб. Политик пояснил, что в этом еще предстоит разобраться.