Босния и Герцеговина подготовилась к отражению террористических атак

Руководство Боснии и Герцеговины приняло решение о повышении уровня безопасности в стране в связи с угрозой террористических атак. Об этом сегодня сообщили местные СМИ.

Глава дирекции по координации подразделений полиции Боснии и Герцеговины Мирсад Вилич подчеркнул, что "в связи с наличием оперативной информации о проведении терактов повышены меры безопасности по защите государственных учреждений и первых лиц страны, а также дипломатических представительств в Сараево".

Данную информацию подтвердил и руководитель полицейского управления государства Драган Лукач, который сообщил, что "все поступающие агентурные данные о готовящихся терактах перепроверяются". "Каждое пребывающее в страну лицо, подозреваемое в участии в боевых действиях за границей, пристально изучается, - продолжил он. - Мы ничего не оставляем на волю случая".

Согласно оценкам боснийских правоохранительных органов и разведслужб, порядка 150 граждан этого балканского государства воюют в Сирии и Ираке на стороне радикальных исламских группировок "ИГ" и "Аль-Нусра". Их возвращение на родину, по данным экспертов, сопряжено с рисками повышения террористической активности в Боснии и Герцегоине.

В страну ваххабизм принесли боевики из арабских государств, прибывшие туда во время войны 1992-1995 годов, чтобы сражаться на стороне местных мусульман. Большая их часть покинула Сараево после терактов в США 11 сентября 2001 года, когда местное правительство провело очень строгую проверку мусульманских благотворительных организаций, а представительства наиболее радикальных из них были спешно закрыты.

Как сообщают специалисты, в настоящее время точно не установлено количество ваххабитов в Боснии и Герцеговине. Вместе с тем регулярно поступают сообщения о молодых людях, покидающих дома, чтобы присоединиться к радикальным исламистам, а также о преступлениях, совершенных здесь на религиозной почве.

Напомним, что острый межэтнический конфликт в 1992-1995 годах на территории Боснии и Герцеговины унес жизни более 100 тысяч человек, а число беженцев превысило 2,2 миллиона человек, что поставило его в один ряд с самыми масштабными гуманитарными катастрофами в Европе со времен Второй мировой войны.