Правда, пока говорить о том, что программа завершена рано. Она по плану рассчитана на период до 2017 года, и сейчас можно лишь сказать, что отставания от графика нет. Наоборот, она идет с небольшим опережением. Так МЧС отреагировало на критику, которая прозвучала на недавнем межведомственном совещании в правительстве РФ у вице-премьера Дмитрия Рогозина.
На совещании министр связи Александр Никифоров аргументированно обрисовал общую стратегию системы и недостатки в ее практической реализации. По его словам, внедрение системы "112" - это не простая замена звонков по номерам 01, 02 и 03 на единый номер 112. Это лишь начало внедрения единой системы, главной целью которой в конечном итоге должно стать сокращение времени реагирования экстренных служб на происшествия. В этом смысл программы. Чтобы этого достичь, оператор не должен быть передаточным звеном, ретранслирующим тревожные звонки дальше по службам. Он должен сам организовывать помощь.
И вот такая система в полном объеме уже заработала в Курской области и Республике Татарстан. К исходу 2014 года система "112" будет дополнительно введена в Коми, Астраханской, Калужской, Тульской, Московской и Новосибирской областях и в Санкт-Петербурге. В Крыму и Севастополе пока организована работа номера "101".
Об эффективности системы говорят следующие цифры. В сравнении с 2010 годом среднее время реагирования экстренных служб на звонки сократилось более чем на 2%. Это привело к снижению числа пострадавших в ЧС почти на 52 тысячи человек. Погибших стало меньше более чем на 2 с половиной тысячи человек.
В ходе недавней поездки в Вологодскую область Владимир Пучков сам протестировал систему "112". Операторы приняли звонок. Система сработала в тестовом режиме, как на русском, так и на английском языке.