Во второй половине дня 18 декабря, когда прилив в этом районе Атлантического побережья достиг максимального уровня, два портовых буксира вывели учебный корабль "Смольный" с двумя экипажами "Мистралей" на борту в открытый океан, курс - на Санкт-Петербург. На "Смольном" наши моряки прибыли во Францию 30 июня, он служил им плавучей казармой, там же проходили некоторые занятия. И вот теперь в обратный путь.
О том, что такое должно произойти в эти дни, накануне на своем сайте написала популярная региональная газета Ouest France. При этом ни в министерстве обороны Франции, ни в местном МИДе эту информацию не комментировали. Ранее сообщалось, что российские моряки могли задержаться до тех пор, пока не будет принято окончательное решение о судьбе вертолетоносцев. Однако до сих пор с этим вопросом в Елисейском дворце не определились, связав поставку первого вертолетоносца "Владивосток" с обстановкой на Украине. Как известно, Франсуа Олланд посчитал, что "необходимые условия" для передачи пока не сложились.
Как поделился с "РГ" представитель французской государственной компании DCNS, реализующей проекты в области военного кораблестроения, Эмманюэль Годез, ситуация с вертолетоносцами в последние дни "не претерпела каких-либо изменений". "РГ" также связалась с руководителем гражданского комитета, созданного в Сен-Назере в поддержку контракта "Мистралей" для России, Жан-Клодом Бланшаром.
- С одной стороны, мне по-человечески радостно, что российские моряки, пробывшие столько времени вдали от родины, вскоре могут оказаться в кругу родных и близких, - сказал он. - С другой - мне, многим другим гражданам Сен-Назера, да и Франции в целом обидно, что важный проект в области франко-российского сотрудничества оказался в подвешенном состоянии по вине наших властей. Я надеюсь, что моряки, которые произвели на жителей нашего города очень хорошее впечатление своим дружеским расположением и достойным поведением, еще вернутся сюда, чтобы подняться на борт сначала "Владивостока", а после и "Севастополя", которые возьмут курс на Россию. Так что я говорю им не "прощай", а "до свидания".