Пилоты вертолета Ми-8, потерпевшего крушение в Ненецком автономном округе, назвали причину аварии.
Из их показаний следует, что на высоте 200-250 метров у машины отказал один двигатель, а через несколько секунд - второй. Посадить вертолет в этих условиях и при плохой видимости не получилось, сообщает пресс-служба Северо-Западного следственного управления на транспорте СК РФ.
Напомним, вертолет упал 7 декабря в 13.03 в районе нефтяного месторождения имени Требса, в 30 километрах от поселка Варандей. Из семи человек, находившихся на борту, погибли двое - бортинженер и пассажир. Остальные пятеро, включая обоих пилотов, получили травмы и попали в больницу.
По факту крушения возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух лиц".
Следственная группа вместе с руководителем комиссии МАК осмотрели вертолет, место падения и тела погибших.
В вертолете были найдены бортовой самописец и магнитофон без внешних повреждений, а также около 250 килограммов вещественных доказательств - личных вещей, документов и образцов топлива.
Оба двигателя с вертолета сняты, причину их отказа выяснят специалисты МАК. Топливо отправлено на судебно-химическую экспертизу.
Следователи допросили свидетелей - коллег пострадавших по компании "Башнефть Полюс" и медиков, которые первыми прибыли на место аварии. В настоящее время изучается документация, полученная из окружной больницы Нарьян-Мара и от владельца вертолета - ОАО "2-й Архангельский объединенный авиаотряд". Расследование продолжается.