Новости

19.12.2014 00:45
Рубрика: Экономика

Управа на компанию

Старший по дому заставил коммунальщиков сполна отработать платежи жильцов
Тарифов, заложенных на обслуживание многоквартирного дома, вполне хватит на все - так считает зампред молодежного парламента Кировской области Егор Поспелов. Он доказывает это на примере собственного дома, где добровольно взял на себя роль "старшого".

Егор, как вы решились на эту хлопотную да еще и неоплачиваемую должность?

Егор Поспелов: Просто надоела постоянная грязь в подъезде. Когда я жил с родителями, меня мало интересовало, за что мы платим деньги обслуживающей организации, почему что-то делается, а что-то - нет. Но, когда у меня появилась собственная квартира в "малосемейке", отношение стало совсем другое. Меня возмутило, почему за уборку мест общего пользования управляющая компания деньги берет, но по сути никто по-нормальному не прибирается. И я решил разобраться.

Честно говоря, удивлен. Как-то уже давно принято, что жильцы сами моют в своих подъездах...

Егор Поспелов: У нас "малосемейка" коридорного типа. Очень много бабушек, которым это не под силу, квартирантов да и просто жильцов определенного склада, которым это, скажем так, "до лампочки". Потому управляющая компания заключила договор с клининговой компанией. Но, когда я пошел разбираться с ними, руководитель компании повел себя крайне нагло. "Ты, молодой! Чего лезешь не в свое дело? У меня есть все акты выполненных работ. Да ты даже кворум в своем доме не соберешь, чтобы отказаться от нас". Меня это здорово разозлило. И я начал именно с того, что собрал кворум, а собрание жильцов постановило отказаться от услуг этой клининговой компании и потребовало от УК заключить договор с новой. После чего жильцы сами попросили меня стать старшим в доме.

С чего начали?

Егор Поспелов: Согласился не сразу. Я по образованию учитель физики и информатики и вообще ничего не знал о том, как работает сфера ЖКХ. Но раз уж согласился, решил подойти к этому основательно - начал читать Жилищный кодекс, познакомился с другими активистами, кто занимается этой темой. После чего стал разбираться, за что платим. Я взял годовой отчет о деятельности УК, в нем меня многое смутило. Например, в отчете значились деньги, затраченные на укрепление подоконников. А у нас их в доме вообще нет. Вместо них просто бетонные скосы. Еще в отчете значились дверные пружины, хотя на самом деле не было ни одной. И, как говорят те, кто живет в этом доме по 20 лет, не было никогда. А каждая пружина стоила денег, согласно отчету. И таких "мелочей" набралось на 518 тыс. руб. После чего пошел с этими выкладками в УК.

Как там отнеслись к вашей "ревизии"?

Егор Поспелов: Когда они поняли, что я не из тех, кто с криком "права качает", а пришел действительно разобраться, сели вместе и разложили отчет по каждому пункту. И они с моими претензиями согласились. "Переговоры" велись достаточно долго. В итоге предложили компромиссный вариант: постепенно сделать на эту сумму необходимые работы. Благо к тому времени их накопилось предостаточно. А раз сумма серьезная, решили не размениваться по мелочам, а установить для начала на эти деньги общедомовые счетчики воды и тепла. И если жильцы других домов дополнительно "скидывались" на приборы учета, то нам они обошлись бесплатно. Затем сделали ремонт в подъезде, установили новые почтовые ящики, таблички с указанием, какие квартиры на том или ином этаже, чтобы удобнее было ориентироваться при коридорной системе. На этом деньги кончились.

То есть "эпопея" с отчетом завершилась?

Егор Поспелов: С отчетом - да. Но я решил еще "покопаться" в тарифах, чтобы выяснить, есть ли еще резервы для экономии. Оказалось, есть. Например, мусоропровод, который становился постоянной головной болью для всего дома. Шум, грязь, за грязью - мыши. Да еще забивался чуть не каждую неделю. Причем за его чистку каждый раз нужно было дополнительно платить. И я предложил просто его убрать, а на уже имеющейся площадке возле торца дома поставить мусорные контейнеры. Согласились не сразу. Пришлось убеждать. И, когда мусоропровод убрали, в том числе и из квитанций, оказалось, что каждая квартира получила ежемесячную экономию 3 руб. с метра. Не считая того, что шум исчез, запаха, грязи, мышей не стало.

Что в перспективе?

Егор Поспелов: Есть идея установить новые окна и двери. Сделать современную входную группу из стекла и металла. Скоро будем ставить в подъезде светодиодное оборудование, что даст хорошую экономию. У нас в доме больше 110 лампочек, из которых далеко не все выключаются днем. А после замены включать и выключать свет будет автоматическая система, реагирующая на движение. Плюсом к этому светодиодные светильники долговечнее ламп накаливания и в 8 раз экономически выгоднее их. Есть и другие задумки. Причем мы не потратим на это ни копейки дополнительных средств - все резервы уже заложены в тарифе. Мы платим достаточно, чтобы хватало на все. Но это в том случае, если хорошо работает УК. А чтобы ее контролировать, в каждом доме должны быть активисты.

Кстати, как с ней сейчас складываются отношения?

Егор Поспелов: Не скажу, что всегда гладко. Как и везде, там работают разные люди. Кто-то хорошо относится к своим обязанностям, кто-то не очень. Большинство проблем возникает из-за банального недопонимания. Когда человек приходит в УК и начинает кричать "Да вы все воры!" - какое может быть к нему отношение? Никакой конструктивной работы не получится. И совсем другое, когда приходишь с конкретными расчетами. Многие считают, что УК "берет деньги ни за что". И даже не задумываются, что на что-то нужно содержать того же бухгалтера или других специалистов, если было бы ТСЖ в доме. Многие этого не понимают и только требуют, требуют, требуют...

Экономика ЖКХ Филиалы РГ Приволжье ПФО Кировская область