Как и предыдущие "Елки", новая состоит из новелл, действие которых происходит ровно сто лет назад, в рождественские дни (естественно, по старому стилю). Это историческое кино, в котором воссозданы интерьеры, костюмы, скроенные по лекалам столетней давности, и даже использованы исторические реликвии - например, подлинная трость Шаляпина.
- Я счастлив, что сыграл барина - подразумевается, что это Федор Иванович Шаляпин, - и спел. Пою я там вместе с Соней. С первых минут знакомства у нас было ощущение, что мы знаем друг друга давно. И мы не играли, а проживали те моменты в глубине души, - признался Ильдар Абдразаков.
Дети, несмотря на нежный возраст, уже опытные киноартисты. Даниил сыграл в четырех фильмах, а Соня, которая в кино с трех лет, имеет в активе целых 20 картин.
- Кино - это очень хорошо. Я понял, что всегда надо верить в себя, если не веришь - ничего не получится, - сказал Даниил Изотов, который, несомненно, запомнится публике не только своей ангельской внешностью, но и искренностью эмоций.
Новелл в фильме несколько: "Царские елки", "Фигуристы", "Дом", "Медведь", "Добровольцы", "Шаляпин". Хотя эпизодов военных действий в ленте нет, Первая мировая война где-то незримо, а где-то вполне осязаемо в ней присутствует.
Зритель увидит артистов, с которыми у него ассоциируются предыдущие "Елки", - Ивана Урганта, Сергея Светлакова, Александра Головина, Александра Домогарова-младшего, Галину Стаханову, Виктора Вержбицкого.
- В новом фильме немало сюрпризов. Большой неожиданностью стало появление на экране нашего вечного закадрового голоса - Константина Хабенского, который сыграл офицера царской армии. Мы несколько лет думали, какую роль ему предложить и только в этом году придумали. Он есть у нас и в кадре, и за кадром, - отметила Ольга Харина.
Есть в фильме и необычный артист - медведь Степан. который по числу и известности своих ролей не уступает партнерам-людям. В основу сюжета новеллы "Медведь" лег рассказ Николай Лескова "Зверь". Судьба киношного медведя Санчоса, которого должны были убить на охоте, вызвала неподдельный интерес и живой эмоциональный отклик у публики.
Жанр картины определен как комедия. В ней действительно много обязательных элементов любимого народом жанра, но и немало сцен, заставляющих не только смеяться, но и серьезно задуматься: если не о смысле жизни, то о том, что такое честь, совесть, доброта и равнодушие. Это, по мнению Константина Хабенского - признак хорошего кино.
- Комедию снять гораздо сложнее, чем драму. Заставить людей по-настоящему смеяться намного сложнее, чем заставить их плакать, особенно в наше время, - подчеркнул он.
Один из режиссеров фильма (в каждой новелле он свой), Тимур Бекмамбетов, еще год назад, будучи в Уфе, говорил о том, что ему хотелось бы снять продолжение "Елок", но при этом не повторяться. Именно ему пришла в голову идея перенести действие на целый век назад.
- Это дало нам возможность показать, как мы жили сто лет назад, какая у нас была страна и как зарождался Новый год - уникальный праздник, соединивший в себе языческие, христианские и советские традиции. Я был счастлив вновь поработать в историческом формате. Любовь к нему у меня осталась со съемок рекламных роликов для банка "Империал", а вместе с ней - наработанные приемы и понимание, как рассказать исторические анекдоты таким образом, чтобы современный зритель смеялся и выносил для себя что-то полезное, - рассказал он.