Новости

20.12.2014 11:50
Рубрика: Экономика

Правительство предложило вернуть рекламу вина на телевидение

Правительство одобрило поправки в закон "О рекламе", которые разрешают рекламу российского вина и шампанского на радио и ТВ.

В результате видеть ее можно будет во время телетрансляций спортивных соревнований с 23 до 7 часов (исключая детско-юношеские соревнования). Кроме того, закон позволит рекламировать вино на выставках пищевой продукции (исключая выставки товаров детского потребления).

По мнению экспертов, внесение поправок улучшит реализацию отечественной винной продукции и поможет развитию винной отрасли. Касается это, правда, вина, произведенного в России и из российского сырья.

Стоит отметить, что доля вина, произведенного из российского виноматериала на наших прилавках, не так уж и велика. Эксперты называют разные оценки, но в целом можно утверждать, что она не превышает 30 процентов. В то же время, отмечают в Центре изучения федерального и российского рынков алкоголя, еще несколько лет назад все было гораздо хуже - в 2009 году "полностью российскими" можно было считать не больше 15 процентов всех вин на прилавках магазинов.

Один из основных регионов российского виноделия - Кубань. В 2014 году там собрали более 190 тысяч тонн винограда, 170 из которых пошли на производство 12 миллионов декалитров виноматериалов. Налицо небольшой спад - в 2013 году кубанские виноделы выработали 13,85 миллиона декалитров виноградных вин.

Есть проблемы и с развитием производства. Многое упирается в стоимость лицензий на изготовление новых сортов вина, стоимость которых доходит в целом до 8 миллионов рублей.

В то же время работа по выводу российского виноградарства из непростой ситуации идет. И в немалой степени касается Крыма. Так, рабочая группа под руководством бизнес-омбудсмена Бориса Титова разработала план мероприятий по превращению Крыма в один из крупнейших в мире винодельческих кластеров. Согласно проекту, к 2025 году площадь крымских виноградников вырастет почти в три раз, и отрасль будет формировать не меньше 15 процентов валового продукта региона.

Сколько денег на это потребуется, пока неизвестно - стратегия будет обсчитана позже.