22.12.2014 14:54
    Поделиться

    В Ярославле зачитали обвинение по делу о гибели "Локомотива"

    В Ярославле со второй попытки начался суд по делу о гибели хоккейной команды "Локомотив" в авиакатастрофе 7 сентября 2011 года.

    Напомним, из-за неявки большинства родственников погибших членов клуба, признанных потерпевшими, судебный процесс по этому делу был отложен больше чем на две недели. За это время, по словам представителя потерпевших Александра Захарьина, от всех, кто не может присутствовать на суде, в том числе иностранных граждан, были получены письма, подтверждающие, что люди о процессе извещены и не возражают против рассмотрения дела в их отсутствие.

    Интересно, что, несмотря на огромный общественный резонанс, вызванный катастрофой, произошедшей три года назад возле ярославского аэропорта "Туношна", судебный процесс проходит при очень неактивном участии родственников погибших (в зале присутствовали около десяти человек) и практически без присутствия болельщиков. Не были фанаты замечены и возле здания суда.

    Подсудимый один - бывший заместитель гендиректора по организации летной работы авиакомпании "Як Сервис" Вадим Тимофеев. Он находится под подпиской о невыезде, живет в Подмосковье и приезжает на суд самостоятельно. 22 декабря судья Ярославского районного суда Вячеслав Востриков зачитал ему обвинительное заключение, согласно которому экипаж самолета Як-42, перевозивший хоккейную команду "Локомотив" на матч в Минск, был допущен к выполнению рейса с грубейшими нарушениями правил безопасной эксплуатации воздушного транспорта.

    Именно Тимофеев, по мнению следствия, незаконно допустил к полету 7 сентября 2011 года экипаж Як-42, на тот момент не имевший права выполнять самостоятельные полеты. Специалисты Главного следственного управления СКР, три года расследовавшие дело, полагают, что допуск командира самолета Тимофеев оформил на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот к тому моменту не окончил переобучение на тип судна Як-42 и не имел права садиться за его штурвал вообще.

    Кроме того, в ходе расследования выяснилось, что Тимофеев практически не анализировал данные бортовых самописцев, фиксировавших ошибки погибшего командира воздушного судна во время прежних полетов и осознанно продолжал допускать к полету все того же командира. Более того, экипаж был сформирован так, что два пилота и бортмеханик выполняли совместно всего лишь третий рейс. При этом экипаж в таком составе ни разу не проходил совместную тренировку на тренажере, предназначенном для отработки действий в нештатной ситуации.

    Профессиональный летчик Тимофеев свою вину не признал. По его словам, в предшествовавших катастрофе полетах ошибки были, но незначительные, которые никак нельзя назвать грубыми нарушениями. "Отклонения, которые нашли в процессе следствия, - это чисто на замечание", - считает подсудимый. По его мнению, причиной катастрофы могло стать нарушение центровки из-за неправильного распределения груза в самолете или даже перегруза.

    Впрочем, вопросов в этом деле немало. Так, некоторые опрошенные в суде родственники погибших членов хоккейного клуба заявили, что не было определенности с датой вылета команды в Минск. По словам матери Артема Ярчука Анжелики Ярчук, в материалах дела она видела билеты на 6, а не на 7 сентября. А сестра погибшего тренера команды Игоря Королева Алла рассказала, что 7 сентября к вылету команда готовилась в большой спешке.

    - Мы хотим знать, по какой причине перенесли вылет самолета, почему была спешка, и связано ли это с проведением в те дни политического форума в Ярославле? - задала вопрос Алла Королева.

    На этом же заседании ходатайство о признании себя потерпевшим заявил владелец разбившегося самолета Як-42 - ГКНПЦ имени М.В.Хруничева. Компания просит взыскать в свою пользу с Вадима Тимофеева 17,6 миллиона рублей.

    Напомним, авиакатастрофа, в которой погиб основной состав ярославской хоккейной команды "Локомотив", произошла 7 сентября 2011 года в 16.05. Она унесла жизни 26 игроков "Локомотива", 11 членов тренерского штаба клуба и 7 членов экипажа самолета. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

    Поделиться