До этого эксперты считали рискованным покупать билеты впрок, поскольку были планы закрыть такое финансирование. Оно действовало с 2009 года. Прогнозировали, что 2015 год будет более стабильный для авиакомпаний, и деньги поначалу резервировать не стали. Но конец уходящего года показал снижение темпов объемов перевозок внутри России. Произошел спад перевозок на международных рейсах. Положение у многих перевозчиков шаткое.
Все в авиаотрасли: авиакомпании, международные аэропорты, топливно-заправочные комплексы, диспетчеры получили телеграмму за подписью главы Росавиации Александра Нерадько. Он призвал их исключить практику отказа в предоставлении перевозчикам услуг в аэропорту. Учитывая, что телеграмма имеет юридическую силу, то за задержку рейса из-за отказа заправки, аэропортового обслуживания будут нести ответственность те, кто не стал обслуживать авиакомпанию. В телеграмме подчеркнуто, что возникающие споры должны решаться в установленном законодательством порядке без ущемления прав авиапассажиров.
В прошедшие выходные пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила, что два перевозчика обратились в правительство за поддержкой. И на этой неделе будет принято решение как именно им помочь. Если другие авиакомпании напишут письмо в правительство, то и их финансовые проблемы не останутся без внимания, отметила она. Увы, проблемы есть у многих. И дело не только в подорожании топлива. Многие пассажиры заказали билеты по низкой цене, которая была пару месяцев назад, когда валютный курс был другим. С другой стороны, перевозчиков душат валютные платежи по аренде самолетов. Можно, конечно, перейти на лизинг в рублях. Но для этого нужно перевести регистрацию самолетов в Россию. При этом перевозчики не стремятся объявлять об акциях, распродажах билетов на следующий год. Даже на внутренние рейсы. Вполне возможно, что они не хотят рисковать. Кстати, когда с направления уходит один из нескольких перевозчиков цена билета становится выше на 10 процентов, отмечают эксперты.