23.12.2014 12:50

Российские астрофизики обнаружили новую галактику

Российские ученые обнаружили чрезвычайно изолированную карликовую сфероидальную галактику KKs 3. Открытие было сделано с помощью телескопа "Хаббл".

Как сообщается на сайте Специальной астрофизической обсерватории РАН, этот сфероидальный карлик южного неба имеет звездную массу в 10000 раз меньше, чем наша Галактика.

Поиск и открытие таких систем представляет большой интерес для космологии.

- За последние десять лет около 30 сфероидальных карликов было открыто внутри Местной Группы благодаря систематическому поиску в окрестностях M31(Галактика Андромеды). Более дюжины подобных галактик было найдено в близкой группе M81. Охота на изолированные сфероидальные объекты чрезвычайно трудна, так как это требует обзора больших областей неба и высокой чувствительности, - подчеркивают ученые.

Карликовая сфероидальная галактика (dSph) - астрономическое понятие, характеризующее карликовые галактики почти сферической формы преимущественно низкой поверхностной яркости. В местной группе галактик dSph выступают в роли спутников нашей галактики или M31 (Галактика Андромеды). Первые dSph-галактики были открыты в конце 30-х годов.