Взбесившийся минивэн покалечил 11 человек. Причем пятеро из них получили тяжелые травмы, а один до сих пор находится между жизнью и смертью. После того как машина врезалась в торговый ларек и застряла в нем, автомобилист попытался свести счеты с жизнью. Он нанес себе с десяток ударов ножом в грудь, но остался жив и был доставлен вместе с его жертвами в госпиталь.
То, что 37-летний местный уроженец с корнями из стран Северной Африки, действовал преднамеренно, здесь не вызывает ни у кого сомнения. Ведь для того, чтобы попасть на превращенную в пешеходную зону Королевскую площадь, надо было преодолеть ограждения, установленные вокруг нее.
Надо сказать, что сходство с событиями, произошедшими буквально накануне в бургундском городе Дижон, разительное. Там также автомобилист устроил охоту на людей за рулем легковушки "Рено Клио", нанеся увечья дюжине ни в чем не повинных людей. Правда, в Дижоне, по свидетельствам очевидцев, преступник еще то и дело выкрикивал "Аллах акбар!" и упоминал "палестинских детишек", а после ареста сознался, что с большим удовольствием расправился бы с "полицейскими или военными", но они ему на пути не повстречались.
Если учесть, что всем этим событиям предшествовало нападение 20-летнего исламиста на полицейских в долине Луары, в ходе которого три ажана были ранены, а сам парень был убит, то вполне понятно, почему французы сейчас не на шутку встревожены и задаются одним и тем же вопросом: не захлестнет ли страну волна террора?
Их опасения имеют под собой реальную почву. Ведь не так давно, когда Франция присоединилась к военным операциям США против радикальной группировки "Исламское государство" (ИГ), орудующей в Ираке и Сирии, ее главари призвали своих единомышленников "наказать" Францию.
А на днях в Интернете опубликовали следующее обращение: "Если ты не можешь добыть пистолет, используй все, что есть под рукой - камень, нож...". Французские власти не отрицают серьезность ситуации. Так премьер-министр Манюэль Вальс заявил вчера, что "террористическая опасность никогда не была так велика, как сейчас", но все национальные службы безопасности "полностью отмобилизованы и готовы защитить французов".
Вместе с тем они не считают, что три драматических события связаны между собой. В Дижоне, по словам местного прокурора Республики Мари-Кристин Тарар, действовал психически больной человек, который "за последние 14 лет 157 раз находился на лечении в психиатрических лечебницах". Но вопрос о том, почему "хронический психопат" в принципе оказался за рулем, остается открытым.