23.12.2014 11:06
    Поделиться

    Свидетель "КП": Украинский летчик мог сбить Boeing в целях мести

    Этот человек пришел в редакцию "Комсомолки" сам. Мы проверили его документы - он не актер и не подставное лицо. Реальные данные свидетеля мы пока не можем раскрыть - у нашего собеседника на Украине остались родственники и он боится мести и шантажа. Судя по тому, что нам рассказал Александр (назовем его так), - опасения реальны. Мы приводим стенограмму нашего разговора практически без купюр.

    Штурмовик вернулся без ракет

    - Где вы находились 17 июля 2014 года, в день, когда был сбит малайзийский Boeing?

    - Я был на территории Украины, в городе Днепропетровске, поселок Авиаторское. Это обычный аэропорт. Там в это время базировались истребители и вертолеты. Самолеты регулярно летали, бомбили, штурмовики Су-25 бомбили Донецк, Луганск. Это продолжалось длительное время.

    - Самолеты летали каждый день?

    - Ежедневно.

    - Почему вы предположили, что эти самолеты могли иметь отношение к гибели Boeing?

    - Несколько причин. Из восьми самолетов, которые базировались, только два с ракетами "воздух - воздух". Они были подвешены.

    - Зачем? Шли какие-то авиационные сражения в воздухе?

    - Нет, на самолеты были подвешены ракеты для прикрытия самих себя в воздухе. На всякий случай. В основном были на подвеске боеприпасы для работы по земле. НУРСы, бомбы.

    - Расскажите про 17 июля.

    - Регулярно летали самолеты. С утра целый день летали. Во второй половине дня, примерно за час до сбития Boeing, были подняты в воздух три штурмовика. Конкретно время не помню. Из самолетов один был оснащен такими ракетами. Это был Су-25.

    - Вы лично это видели?

    - Да.

    - Где у вас точка наблюдения была?

    - На территории. Конкретно не скажу.

    - Вы имели возможность смотреть конкретно, что подвешивается к пилонам самолета? Вы могли перепутать ракеты "воздух - воздух" и "воздух - земля"?

    - Нет, перепутать не мог. Они различаются размерами, оперением, окраской. С головкой наведения. Опознать ее очень легко. В общем, по истечении небольшого времени, вернулся только один самолет, два были сбиты. Где-то на востоке Украины, мне так сказали. Вернулся один самолет, на котором были подвешены эти ракеты.

    - Он вернулся уже без ракет?

    - Без ракет. Летчик этот был очень напуган.

    - Вы знакомы с этим летчиком, видели его?

    - Да.

    - А можете сказать, как его звали?

    - Волошин фамилия.

    - Он один в самолете был?

    - Да. Самолет рассчитан на одного человека.

    - Имя его не знаете?

    - Владислав вроде бы. Не скажу точно. Капитан.

    - Капитан Волошин вернулся. Дальше?

    - Вернулся с пустым боекомплектом.

    - Ракет не было?

    - Да.

    "Самолет не тот"

    - Скажите, Александр, самолет вернулся с задания, вы пока не знаете о гибели Boeing, но вас почему-то удивило отсутствие ракет "воздух - воздух". Почему?

    - Эти ракеты "воздух - воздух" не входят в боекомплект основной.

    Их подвешивают по отдельной команде. Как правило, самолеты с этими ракетами старались не выпускать в воздух. Потому что эту ракету нельзя часто просто так с собой перемещать в воздухе.

    Всего возможны две такие ракеты на этом самолете. Никогда они раньше не применялись. Они были списаны до этого. Но буквально накануне, за неделю до этого случая (гибели Boeing. - Ред.), использование этих ракет было в срочном порядке продлено. И они поставились опять на вооружение. Они не использовались долгие годы.

    - Почему?

    - Ресурс вышел у них. Года старые, еще советского производства. Но вот по срочной команде у них ресурс был продлен.

    - И в этот день их повесили на самолет?

    - Они все время стояли с этими ракетами.

    - Но не летали?

    - Старались поменьше их в воздух пускать - каждый полет снижает ресурс. Но в этот день самолет полетел.

    - И вернулся он без них?

    - Да. Зная немножко этого летчика... (вполне возможно, когда сбили два этих самолета у него на глазах), у него была просто испуганная реакция, неадекватная. Мог от испуга или в целях мести запустить ракеты в Boeing. Может, он принял его за какой-то иной боевой самолет.

    - Эти ракеты с самонаводящимися головками?

    - Да.

    - Когда он их нажал, они стали искать цель?

    - Нет. Летчик сам фиксирует цель. Потом запускает ракету, и она уже летит на цель.

    - Эти ракеты летчик мог применить по наземным целям?

    - Это бессмысленно.

    - Что вам еще запомнилось в этот день? Что говорил летчик?

    - Фраза была им сказана, когда его из самолета вывели: "Самолет не тот". И вечерняя фраза была, вопрос одного летчика к нему, к этому же, к Волошину: "Что там с самолетом?" На что тот ответил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".

    "И после трагедии вылеты продолжались"

    - Этот летчик давно там служил? Сколько ему лет?

    - Волошину около 30 лет. Его часть базируется в Николаеве. Их в Днепропетровск командировали. Накануне была у них командировка в Чугуев под Харьковом. И все это время они бомбили Донецк и Луганск. И, по информации одного из служащих николаевской части, они до сих пор продолжают это делать.

    - У летчиков был хороший боевой опыт?

    - Те, которые находились там, они со стажем были. Николаевская часть была даже один год, по-моему, 2013-й, самой лучшей частью в Украине.

    - История с Boeing среди летчиков как-то обсуждалась?

    - Все попытки обсуждать сразу же пресекались. Да и летчики больше между собой общались, они такие... гордые.

    - После того, как все узнали про этот Boeing, что стало с этим летчиком, с капитаном Волошиным?

    - После всего этого продолжались вылеты. И все время летчики не менялись. Одни и те же лица были.

    "Полетов не было... но сбили"

    - Давайте попробуем смоделировать события. Как они могли развиваться? Вылетели на боевое задание три самолета. Они оказались примерно в той зоне, в которой находился Boeing. Два самолета сбили. Этот капитан Волошин занервничал, испугался, и, возможно, он принял Boeing за боевой самолет?

    - Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет.

    - С какого расстояния эти ракеты пускаются?

    - За 3 - 5 километров они могут цель фиксировать.

    - А разница скоростей какая у боевого самолета и Boeing?

    - Без разницы: у ракеты довольно-таки хорошая скорость. Очень быстрая ракета.

    - Догонит в любом случае? А высота?

    - Он может вполне на своем максимальном подъеме - на 7 тысячах метров - вполне спокойно зафиксировать цель.

    - Достать ее вверх?

    - Да. Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше 10 километров.

    - Эта ракета на каком расстоянии от цели взрывается? В корпус может попасть и взорваться?

    - В зависимости от модификации. Буквально может в корпус и на расстоянии 500 метров может.

    - Мы работали на месте катастрофы и заметили, что осколки попали в корпус самолета очень кучно. Такое ощущение, что взорвалось буквально в двух метрах от Boeing.

    - Есть и такая ракета. Принцип дроби - она разрывается, дробь идет. А потом ударяет основная боевая часть ракеты.

    - Украина заявляла, что в этот день у них не было боевых вылетов. Мы проверяли разные сводные источники по сбитым самолетам, Украина везде отрицает, что ее военные самолеты в этот день летали.

    - Я знаю про это. Украина также заявила, что два этих самолета были сбиты 16-го числа, а не 17-го. И неоднократно даты менялись. Но на самом деле вылеты были ежедневно. Я видел это сам. Даже в перемирие вылеты были, правда, реже.

    Запрещенные бомбы

    - Какое вооружение было на самолетах с вашего аэродрома? Применялись ли фосфорные бомбы, зажигательные смеси? На земле украинская артиллерия применяла их очень активно.

    - Фосфорных я не наблюдал. Но применялись объемно-детонирующие бомбы.

    - Они запрещены?

    - Да. Бомба была предназначена для Афганистана. Ее запретили и до последнего не применяли. Она запрещена какой-то конвенцией, не помню, не скажу. Эта бомба - негуманная, сжигает все. Абсолютно все выжигает.

    - Они их навешивали и применяли во время боевых действий?

    - Да. И были также запрещенные кассетные бомбы. Авиационная бомбовая кассета - в зависимости от размера может поразить цель очень масштабную. Стадион - одна бомба накрывает. Причем полностью, всю площадь абсолютно, два гектара.

    - Почему они шли на применение такого оружия?

    - Они все выполняли приказ. А чей приказ - непонятно.

    - Смысл такого оружия - запугивание?

    - Максимальное уничтожение живой силы.

    Могут избить за любое неосторожное слово

    - Почему вы уехали в Россию, почему решились рассказать? Почему, наконец, про это никто не узнал раньше? Вы же не единственный свидетель!

    - Все запуганы СБУ (служба безопасности Украины. - Ред.) и нацгвардией. Людей могут избить за любое неосторожное слово, посадить по любому ничтожному подозрению в симпатиях к России или к ополченцам. А я был изначально против этой "антитеррористической операции". Не согласен с политикой украинского государства. Гражданская война - это неправильно. Убивать своих же людей - ненормально. И какое-то участие там принимать или нет, но находиться на стороне Украины и быть к этому частично причастным, я не согласен изначально!

    Справка "КП"

    Какое оружие применялось украинской авиацией над Донбассом

    Ракета Р60 - управляемая, ближнего боя "воздух - воздух"

    Разработка 1967 года. Имеет характерное оперение и твердотопливный двигатель. Головка самонаведения инфракрасная. Р60 оснащена неконтактными взрывателями, подрыв ракеты происходит на расстоянии от 5 метров до 2,5 метра от цели. Поражающие элементы - вольфрамовая проволока или стержни. Практическая дальность полета 10 - 12 километров. С 1973 года использовалась на всех типах истребителей и на штурмовиках. Последние 10 лет не состоит на вооружении в Российской армии, выпуск ракеты прекращен, специальные пилоны для подвески ракеты не применяются и не выпускаются. Поставлялась на экспорт.

    ОДАБ-500 - Объемно-детонирующая авиабомба

    Этот тип бомбы самый распространенный на постсоветском пространстве. Предназначена для поражения живой силы, промышленных сооружений, легкоуязвимой техники, легких инженерных сооружений, разминирования противопехотных и противотанковых минных полей. Применяется с высот 200 - 1000 метров. Бомба содержит 193 килограмма пиперилена, легковоспламеняющейся жидкости, которая при подрыве превращается в аэрозоль и подрывается вторым зарядом. Радиус поражения - 30 метров. Считается неконвенционным боеприпасом.

    Применяется в том числе на штурмовиках Су-25.

    РБК - Разовая бомбовая кассета

    Самый распространенный вариант на постсоветском пространстве. В зависимости от типа представляет собой контейнер, снаряженный авиабомбами малого калибра, который при подрыве заряда разбрасывает боевые элементы над целью. Считается неконвенционным боеприпасом. Применяется на большинстве типов советских и российских самолетов.

    Редакция "КП" будет дальше проводить расследование по этой теме, в том числе и по тем фактам, которые наш собеседник попросил пока не публиковать, например, о возможной роли ПВО Украины в катастрофе малайзийского Boeing.

    По горячим следам

    У нас нет возможности проверить все показания свидетеля, но первое, что удалось нам выяснить - капитан Волошин в украинской армии на самом деле существует.

    Вопрос дня

    После таких доказательств Запад признает, что в трагедии с Boeing виноват Киев?

    Константин Затулин, директор Института стран СНГ:

    - США, располагающие своими средствами слежения, имеют объективные данные. Не знаю, насколько они связаны с этой версией. Но информационный тон вокруг лайнера изменился, истерия утихла. Это говорит о том, что на Западе есть люди, понимающие: навязываемая версия о гибели Boeing в результате действий российских войск или ополчения прямо противоположна происшедшему.

    Леонид Ивашов, президент Академии геополитических проблем:

    - Конечно, нет. Здесь нужна большая работа даже не с правительствами западных стран, а с общественностью и журналистским сообществом.

    Владимир Соловьев, тележурналист:

    - Возьмите события в Осетии. Уже тогда расследование, проведенное с помощью всевозможных разведок, подтвердило: первым открыл огонь Саакашвили. Это не помешало американцам в очередной раз говорить о некоей агрессии России против Грузии. Сейчас скажут, летчик - агент ФСБ, самолет и ракеты - советского производства, а значит, "Москва виновата уж тем, что Америке хочется кушать".

    Штефан Шолль, немецкий журналист, более 10 лет работает в России:

    - Украинцы ранее уже сбивали российско-израильский самолет над Черным морем, поэтому все возможно, но слова технического работника для меня не окончательное доказательство. Я работаю по обе стороны конфликта и часто вижу, как люди уверенно что-то рассказывают, потом меняют версии, а на деле оказывается все иначе. Ответа на этот вопрос, боюсь, придется ждать долго.

    Алексей Мухин, директор Центра политической информации:

    - Не случайно публикацию результатов расследования откладывают, Малайзию отстраняют от участия в нем... Сейчас пытаются максимально изменить эти результаты, идет зачистка источниковой базы и нейтрализация нежелательных свидетелей. На карту поставлено реноме многих западных стран. Но рано или поздно правда вскроется, и это будет неприятно для присоединившихся к антироссийской вакханалии.

    Аркадий Мамонтов, журналист телеканала "Россия":

    - Нет. Пока не будет представлен летчик, который нажал на гашетку, Запад не поверит. Признать это - значит расписаться в том, что все сделанное против России зря.

    Материал взят с сайта "КП"

    Поделиться