В среду, 24 декабря, городской суд Саяногорска вынес приговор семерым фигурантам дела о техногенной катастрофе на Саяно-Шушенской ГЭС. Как сообщили "РГ" в прокуратуре Хакасии, к реальному лишению свободы приговорены четверо подсудимых, еще двое получили условные сроки, один - амнистирован.
Так, по шесть лет в колонии общего режима проведут бывший директор ГЭС Николай Неволько и главный инженер станции Андрей Митрофанов. Его заместители Евгений Шерварли и Геннадий Никитенко получили по пять лет и пять месяцев и по пять лет и девять месяцев соответственно. Работников службы мониторинга оборудования Александра Матвиенко и Александра Клюкача осудили условно на четыре года и шесть месяцев. Еще один сотрудник, Владимир Белобородов, амнистирован.
Отметим, гособвинение просило для всех подсудимых по шесть лет и десять месяцев в колонии общего режима.
- Прокуратура пока не готова сказать, будет ли обжаловать вынесенный приговор, - сообщила старший помощник прокурора Хакасии Дарья Михайленко. - Сначала мы должны получить на руки копию приговора, и только потом принимать решение - согласны мы или нет со сроками наказания.
В надзорном ведомстве также добавили, что гражданские иски потерпевших - родных и близких погибших во время аварии на станции - к подсудимым выделены в гражданское судопроизводство. Иными словами, на основании приговора потерпевшие должны будут предъявить иски в гражданский суд.
Напомним, крупнейшая техногенная катастрофа в истории российской гидроэнергетики произошла в августе 2009 года, в результате катастрофы погибли 75 человек.
- Пострадавшими были признаны 162 человека - родные и близкие погибших во время аварии работников станции. Расследование причин трагедии заняло без малого три года - следственные действия завершились лишь летом 2012-го. Проведено около 200 экспертных исследований, состоялись многочисленные опросы почти трехсот очевидцев, что позволило четко установить круг обвиняемых лиц, - рассказал официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
Еще больше года длился сам судебный процесс - подсудимые и их адвокаты всячески его затягивали.