Глеб, знаем, что ваше детство прошло в Минске.
Глеб: Хотя у меня по материнской линии все москвичи. Дедушка был известным военным. Мы жили в центре Москвы, и на свет я появился в роддоме, который стоял на месте Дома музыки. А потом папу, который окончил ВГИК и работал художником-постановщиком, распределили на "Беларусьфильм". Поэтому я не только вырос в Минске, но и получил там музыкальное образование в колледже при белорусской Академии музыки.
Вы на кого-то равняетесь в жизни?
Глеб: На отца! Он приехал в большой город из маленькой деревни и является сегодня одним из ведущих художников-постановщиков. Отец всего в жизни достиг своим трудом, он удостоен многих престижных наград - "Золотого орла", ТЭФИ, "Ники"... Фильмы, над которыми он работал, знают все - это и " Каменская", и "Брестская крепость" - проект Союзного государства. Сейчас с Сергеем Урсуляком отец снимает "Тихий Дон". Последняя его работа - "Жизнь и судьба" тоже с Сергеем Урсуляком. Для меня отец - образец талантливого и целеустремленного человека.
А мама?
Глеб: Она тоже работает в кино - художником-гримером. У нее очень доброе сердце.
Стала ли для вас Беларусь второй родиной?
Глеб: Я очень люблю Беларусь, как-никак 17 лет прожил в Минске. Там у меня много друзей, там мои педагоги. Минск сделал меня артистом - я с семи лет работал на сцене в большой опере, в детских спектаклях.
А почему уехали?
Глеб: После окончания белорусского колледжа я поступил на вокал в Московскую консерваторию. В Москве у меня жила бабушка.
Кто ваш первый слушатель?
Глеб: Жена. Спектакль "Территория страсти" прошел полностью через Настины уши. Она всегда честно говорит о своих ощущениях. Сейчас готовлю с Александром Балуевым новый проект - после успеха "Территории страсти", который идет с аншлагами, нас везде приглашают.
Почему выбрали именно это произведение Лакло?
Глеб: Им вдохновлялись такие режиссеры, как Роже Вадим и Милош Форман. Балуев собрал блистательный состав. В спектакле заняты Лидия Вележева, Мария Порошина, Валерий Яременко, Татьяна Рудина, Антонина Березка, Мария Иващенко. Сам Балуев, видимо, подустав от военных, играет виконта де Вальмона - циничного и безжалостного обольстителя.
Это - мюзикл?
Глеб: Да. Я не только написал для него музыку, но и играю шевалье Дансени, наивная и чистая любовь которого не выносит соприкосновения с жестокими нравами "высшего света".
Ваш первый сольный концерт в Доме музыки состоял из четырех частей, причем последний блок песен был патриотическим.
Глеб: Время сейчас сложное, и я знаю, как объединяют людей такие песни. Лица зрителей начинают светиться. Я люблю свою страну и считаю, что патриотическая песня должна быть первой в программе любого концерта.
В кино вы начинали у Владимира Хотиненко?
Глеб: Да, у него. Мы познакомились на съемках фильма "72 метра". Он пригласил меня в качестве музыкального продюсера в фильм "Гибель империи", где я выступил и как композитор. А на следующий проект "Паломничество в Вечный город" он меня пригласил уже композитором. С ним мы работали более чем в 30 фильмах. Я писал музыку для "Православной энциклопедии".
Как проводите свободное время?
Настя: Любим ходить в рестораны.
Глеб: Я люблю мясные рестораны. Рыбу совсем не ем, креветки тоже.
Настя: А вот я просто обожаю морепродукты.
Кем мечтали быть в детстве?
Настя: Актрисой. Но даже представить не могла, что поступлю в ГИТИС на курс Марка Анатольевича Захарова.
Глеб: После школы хотел поступить в балетное училище, но папа сказал, что не переживет, если я буду прыгать на сцене.
Что в планах?
Глеб: 20 февраля еду с сольным концертом в Минск. Соберутся все мои однокурсники. Потом будет сольный концерт в Кремле.
Настя: А я буду вести новогодний "Огонек" на телеканале "Россия".
В этом году вы оба были ведущими "Славянского базара в Витебске".
Глеб: Это мой второй фестиваль, первый раз я приезжал на "Славянский базар" с Ольгой Кормухиной в качестве победителя телепроекта "Две звезды". В этом году мы с Настей выступили в Витебске и в роли ведущих, и в роли исполнителей.
Что вы цените друг в друге?
Настя: Мы с Глебом полные противоположности, но вместе - единое целое. Когда мы только начинали жить вместе, я приносила все свои обиды домой, и Глеб мне сказал: складывай эмоции в воображаемую копилку и открывай ее только на съемках.
Как вы познакомились с Настей?
Глеб: В консерватории, на мастер-классе у моего педагога по вокалу.
Настя: А предложение сделал во время спектакля. Была немая сцена. И вот Глеб подходит сзади, кладет мне в руку кольцо и говорит: "Будь моей женой". Тут я пошла пятнами, а он стоит и улыбается.
Каким был для вас уходящий год?
Настя: Насыщенным. Я работала в проекте "Чикаго".
Глеб: Причем Настя была единственным исполнителем главной роли. У всех были дублеры, а у нее нет. А играла каждый день.
Новый год празднуете?
Настя: Конечно, может быть, поедем в Сочи...
Настя, а вы где родились?
Настя: На Кубани. Мама, когда мы приезжаем, всегда готовит что-нибудь вкусненькое - ей кажется, что я похудела. Кстати, на "Чикаго" я действительно потеряла 10 килограммов.
Чем вас балуют поклонники?
Настя: Вышитые картины дарят, кулоны с нашими изображениями. А недавно в Питере один из зрителей принес на сцену огромного белого медведя. Я слышу, как Глеб шепчет: "Только бы не Макеевой! Только бы не Макеевой". Так мне его и подарили. Пришлось Глебу тащить в Москву и чемоданы, и медведя...