24.12.2014 20:30
    Поделиться

    Максим Покровский: Песни пишу сердцем

    Лидер группы "Ногу свело!" Максим Покровский вернулся в Россию с премьерой
    В рок-музыке каждой страны, наверное, должен быть свой смутьян и повеса, а еще чуть-чуть и рыжий клоун: неугомонный, ироничный, гораздый на все новые увлечения, авантюры и затеи.

    Максим Покровский создавал "Ногу свело!" как панк-группу еще в самом конце 80-х, уже вскоре удивил всенародным хитом "Хару мамбуру!" (спетым на им же самим выдуманном языке), а вскоре был приглашен и в кино - в фильм "Турецкий гамбит". И постепенно, начиная с реалити-шоу "Последний герой", стал превращаться и в завсегдатая телевизионных программ, ток-шоу. Стал востребованным светским героем: благодаря запоминающейся внешности, уму, тонкому юмору и харизматичности. Наверное, в какой-то момент это не понравилось ему самому, и на несколько лет артист исчез с телевизионных экранов и обложек. А для того, чтобы измениться, работал с английскими продюсерами, осваивал музыкальный рынок США, где начали выходить его сольные синглы...

    Теперь основательно вернулся, представив уже новый альбом своей группы "Ногу свело!" с немного провокационным названием - "Съешь мое сердце", который отлично продается. А "Ногу свело!", как и "Браво", по предварительным подсчетам, наиболее востребованные у зрителей группы в канун новогодних праздников: почти ежедневно играют сольные концерты. Очевидно, что люди соскучились по такой музыке. Обозреватель "РГ" разыскал Максима Покровского, чтобы хоть как-то все это объяснить...

    Новый альбом вы назвали "Съешь мое сердце". А каких еще частей своего организма не пожалели бы для того, чтобы слушателям этот альбом понравился?

    Максим Покровский: Мы отдаем свое сердце, потому что пишем песни именно им, ну, и еще, конечно, не жалеем мозга. Потому что песни, конечно, идут от сердца, но когда оно заработало и нужно этот душевный порыв облачить в какую-то внятную и понятную людям форму, то, конечно же, мы пользуемся мозгами. А еще при исполнении этих песен на концерте я не жалею свою глотку. Абсолютно! Потому что каждый концерт для меня как последний. Ну а все остальные пацаны в группе не жалеют своих рук и ног, и я тоже, поскольку я еще и басист.

    Приятно и неожиданно, что этот диск вообще вышел. Ведь вы сменили менеджмент и четыре года провели в Великобритании и США, где начали исполнять более электронную и танцевальную музыку. Что вам не жилось в Лос-Анджелесе, раз вы вернулись в Москву и возродили "Ногу свело!" ?

    Максим Покровский: Ваши факты частично являются правдивыми, но в итоге складываются в картину, которая не имеет ничего общего с реальностью. Да, я начал работать в Великобритании, но сотрудничал там не только с диджеями, но и с продюсерами, которые пишут не танцевальную музыку. Да и не жил там, хотя появлялся часто. И после нескольких лет появлений у меня остались там два больших друга-музыканта: братья Tim и Jack Stephens. Теперь мы время от времени что-то делаем вместе, либо они помогают мне, присылая музыку, либо мы что-то обсуждаем. Песня "Байкал", которая сейчас часто звучит на радио, например, частично записана моими английскими пацанами. А в Америке я организовывал свой продакшн, что воплотилось в альбом артиста по имени "Макс". Но по сути это - интернациональная версия названия "Ногу свело!", поскольку его сложно переводить на английский. А потом американский продакшн мы потом перенесли и в альбом "Съешь мое сердце": в нем его минимум процентов 60-70...

    Но в Америку я не переезжал, перманентно присутствовал в России. Это было такое кругосветное путешествие, которое еще не закончилось, а будет продолжаться. Песню "Яйца Фаберже", принесшую нам большой успех, мы, например, заканчивали в Америке, а начинали в Москве. Вначале наш гитарист Игорь Лапухин записал здесь 80 процентов гитар, а потом по электронной почте они перекочевали ко мне в Лос-Анджелес. И это только один из примеров - мы постоянно поддерживали музыкальную связь с пацанами: очно, заочно, по телефону и по e-mail...

    Вернувшись теперь уже надолго, вы, наверняка, удивились, что в рок-музыке мало что изменилось, да и новых ярких имен в России тоже не появилось? Подбодрило ли это вас?!

    Максим Покровский: Если б я был злыднем, то меня бы это и впрямь подбодрило. Но чем ниже уровень российской индустрии, тем тяжелее тем, кому это не нравится. А нам это не нравится. Когда я уезжаю и возвращаюсь, то еду в такси из аэропорта (неважно, сколько времени меня не было!) и по радио играет все та же музыка. Для меня это как холодный душ. Мол, ты, чувак, что-то ищешь, к чему-то стремишься, а все равно ситуация со вкусами именно такова, не меняется...

    "Ногу Свело!" стартовали в 90-е, когда музыкальная жизнь бурлила: появлялись новые стили, группы, фестивали... Отчего сейчас большинство групп стараются быть на кого-то похожими и вписываться в форматы - чтобы попадать на радио и получать приглашения на престижные тусовки, гала-концерты? А ведь из-за этого и российский рок развивается мало, да и новых ярких исполнителей можно перечесть по пальцам…

    Максим Покровский: Отчего это происходит, мне непонятно. Во-первых, я вообще не семи пядей во лбу. А во-вторых, не музыкальный эксперт.  Одно дело - создавать музыку, а другое - разбирать ее как критик. Одна из возможных причин: отсутствие желания делать яркое. Кажется, что больше нужна музыка серая: радиостанций с рок-музыкой на русском языке в России раз-два и обчелся. А та одна большая, которая есть в Москве, почему-то предпочитает музыку блеклую… Так уж у нее исторически сложилось. Оттого молодняк под нее и подстраивается… На западе сегодня все-таки по-другому: там радиостанции и артисты заточены под то, чтобы задевать какие-то энергетические струнки, воздействуя на слушателя. А у нас это будто бы и не нужно. Отчего?! Ответа на этот вопрос я не знаю.

    Стиль группы изменился мало: это по-прежнему бойкие песни, отвязный рок-н-ролл, спетый высоко и глумливо, слегка с иронией , продолжающие может классический  традиции рыжего клоуна-пересмешника. Вам не хотелось вернуть фанатам ту "Ногу свело!", которую они любили в 1990-е? Или после посещения Америки добавить больше простого звука американского поп-панка, пойдя по проверенным путям достижения успеха?

    Максим Покровский: Песни A Big Story Of Little Lorie, My Name Is Dick или We Wanna Show - вполне себе просты, они сделаны "от и до" в Америке. А современно звучащая, хоть и тоже сделанная в Америке песня, давшая название этому альбому, - уже не так проста. Так что нового все-таки привнесено много... Ну, а вернуть фанатам то, что было в 1990-е невозможно и это не зависит от того, где я провел последние годы: в Узбекистане, Америке или Таиланде. Потому что коллектив должен развиваться, идти в какую-то сторону.

    Мы это делаем на ощупь, субъективно: кто-то это может считать развитием, кто-то отклонением в сторону, но ведь "Ногу свело!" никогда не смогут стать теми, какими были, потому что нам интересно двигаться дальше. Что, конечно, не сказывается на исполнении наших старых песен: вот и на презентации диска "Съешь мое сердце", мы сыграли по просьбам фанатов и наши старые песни. Например, исполнили и "День рождения". А то, что зрители одинаково хорошо воспринимали и эти проверенные временем хиты и новые песни - для нас, конечно, большая радость.

    Поделиться