По меньшей мере 87 человек были арестованы за участие в протестах. Организатор акций "Национальный комитет по защите земли, озера и суверенитета" называет демонстрации мирными. Однако правительство Никарагуа придерживается другого мнения. Как следует из сводок полиции, возмущенные граждане попытались поджечь бензовоз. Недовольство стройкой проявилось, как только Национальное собрание страны одобрило в июне 2012 года проект под громким названием "Великий трансокеанский канал Никарагуа".
Подрядчиком стала китайская компания HKND. По всей стране ездили грузовики с плакатами "Приветствуем начало строительства", а президент Никарагуа Даниэль Ортега выступил с телеобращением. В нем он рассказал, что "канал изменит экономику, минимально воздействует на окружающую среду" и что фермеры, по чьим землям пройдет водная трасса, зря волнуются. "Близость к каналу скажется на них в лучшую сторону, - заявил Ортега. - Крестьяне прекрасно знают, что сейчас они живут в основном попрошайничеством вдоль дорог".
Однако протестующих это не убедило: 29 тысяч человек, подлежащих переселению, опасаются, что не получат справедливой компенсации за свои участки. Их настораживает, что до сих пор не была объявлена цена выкупа. Власти лишь пообещали, что чиновники будут лично ходить от двери к двери и называть цифру. Китайская компания уже начала обустраивать подъездные пути к месту начала строительства на тихоокеанском побережье. Длина будущего канала 278 км (Панамский канал - 81,6 км), ширина от 230 до 520 м (Панамский - от 33 до 150 м), глубина до 30 м (Панамский - 12 м). На строительстве будет задействовано около 200 тысяч рабочих. Предполагаемое завершение работ - 2019 год. Стоимость проекта порядка 50 миллиардов долларов, деньги вкладывает китайская сторона. Строитель получил концессию на 50 лет с возможностью продления еще на столько же в обмен на выплату правительству Никарагуа 10 миллионов долларов в год.