"Как и подобает, капитан "Норман Атлантик" ушел с корабля последним",- объявил премьер-министр Италии Маттео Ренци, получив сообщение о полной эвакуации людей с горящего парома, и выразил соболезнования родственникам погибших. В настоящий момент устанавливаются личности жертв. Само судно в условиях штормовой погоды остается неуправляемым и находится примерно в 10 морских милях к западу от албанского побережья и в 42 милях к востоку от итальянского. В дрейфе паром сопровождают гражданские буксиры и военный корабль "Сан Джорджо". В Италии возбуждено уголовное дело в связи с трагедией, повлекшей за собой человеческие жертвы. Об этом проинформировал прокурор города Бари Джузеппе Вольпе.
"Я видел собственными глазами четыре трупа. Я в этом уверен. Они были прямо передо мной", - так описал свои переживания ифрормационному агентству АНСА турецкий пассажир "Норман Атлантик".
Сильнейший пожар на судне, на борту которого находились 478 человек, разразился ранним воскресным утром. По предварительным данным, огонь вспыхнул в гаражном отсеке, где находились 22 легковых автомобиля, туристические автобусы и грузовики. На эвакуацию были мобилизованы вертолеты греческих и итальянских ВВС. Сильные ветры и восьмибалльный шторм существенно осложнили проведение спасательной операции: "Пол кипит. Людей шатает, и они задыхаются от дыма. Никто не знает, выживут они или нет", - рассказал в интервью греческому телевидению один из пострадавших Йоргос Стилиарас.
Местные наблюдатели уже сравнивают аварию парома с катастрофой "Титаника". "Спасите нас, иначе мы сгорим заживо, как мыши", - приводит слова пассажиров, оказавшихся в огненной ловушке, итальянская "Коррьере делла сера".
Справка "РГ"
Паром "Норман Атлантик" водоизмещением 26 900 тонн был построен в 2009 году. Принадлежит греческой компании АНЕК. Судно шло под итальянским флагом из греческого порта Патра в итальянский порт Анкона.
Известно, что последнюю проверку на техпригодность и безопасность судно прошло 19 декабря в греческом порту Патра. Причем в ходе осмотра специалисты обратили внимание на ряд недостатков в спасательном оборудовании корабля, пишет греческая газета "Катемирени".