Опрос показал, что россияне во время новогоднего шопинга отказываются от погони за дороговизной: почти 88% считают, что подарки в первую очередь должны быть продуманными, а 82% стремятся сделать подарок индивидуальным. Лишь 2% респондентов подарили бы наличные деньги в конверте любимому человеку, 19% - друзьям. Каждый четвертый - 26,3% - россиянин испытывал чувство вины, когда к выбору подарка для любимого человека не удавалось подойти основательно. А 58% респондентов признались, что когда-либо получали непродуманный подарок, они объясняют это тем, что даритель не знал, какой именно подарок выбрать (43%), не знал их предпочтений (30%) или совершал покупки в последнюю минуту (28%).
Интересно, что мужчины чаще, чем женщины, переживают из-за того, что выбрали не тот подарок (48% против 39%), а женщины (43%) склонны жалеть, что не потратили больше времени на поиск подарка (среди мужчин таких 32%). По мнению опрошенных, лучший подарок - тот, что сделан с душой: 91% россиян согласились с тем, что стоимость подарка от любимого человека не имеет особого значения.
"Очень радует, что даже в предновогодней спешке люди подходят к тратам осознанно, тщательно выбирая подарки для своих близких. Для них в первую очередь важна не цена, а смысл, который вкладывается в подарок, - комментирует полученные данные Илья Рябый, глава MasterCard в России. - На первый взгляд, подарить наличные деньги в конверте - самый простой вариант, но результаты исследования доказывают, что близкие ожидают от вас большего внимания и заботы".
По данным Deloitte, в этом году россияне потратят на праздники около 15 тыс. руб., тогда как в прошлом рассчитывали потратить около 19 тыс. руб. А вот предпочтения при выборе подарков, как рассказала руководитель PR-направления компании Ozon Мария Назамутдинова, особо не изменились. "Традиционно в Новый год покупают подарки из всех категорий, - отметила она. - Покупают электронику, бытовую технику, книги, товары для детей, товары для дома. В подарок выбирают смартфоны, роботы-пылесосы, мультиварки, постельное белье, книжные новинки, игрушки, коньки, мультитулы, наборы косметики".